МОЁ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО


              ПАДЕРИНА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

   Наличие квалификационной категории: высшая
   Место работы: МКОУ "Раскатихинская СОШ" Притобольного района
   Должность: учитель русского языка и литературы.
   Образование: высшее, КГПИ, 1986 год,специальность по диплому: учитель русского языка и литературы по специальности    "Русский язык и литература".
   Общий стаж работы: 29 лет.
   Стаж педагогический работы: 29 лет.
   Стаж работы в должности учителя русского языка и литературы: 24 года (в данном общеобразовательном    учреждении).
   Стаж методической работы13 лет была заместителем директора по учебно-воспитательной работе, 10 лет являюсь руководителем районного методического объединения учителей  русского языка и литературы.
   Стаж классного руководства: 28 лет.

Звания и награды: "Почетный работник общего образования", победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО в 2008 году

    Адрес моего почтового ящикаirina-1964-2011@mail.ru
    Моё хобби: чтение, вязание, цветоводство http://paderinaia1964.ucoz.net/photo/
        В данный период являюсь классным руководителем 5 класса
           Всего имею 6 выпусков   





                                                         

 Педагогическое кредо: .Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.  В. Ключевский
  Жизненный девиз:  Всегда верь в себя! 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ "МИССИЯ ПЕДАГОГА"
Каждый день можно творить
собственное счастье,
отыскивая способы
подарить его окружающим.
Адам Джексон

    Миссия педагога… Передо мной чистый лист бумаги. Мне предстоит написать свои размышления. Писать куда сложнее, чем размышлять про себя. Начну с вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Какую профессию выбрать на пороге взрослой жизни? Для того чтобы ответить на этот «вечный» для человечества вопрос, мне пришлось вспомнить  своё детство. Для меня  такого вопроса не существовало. Я всегда знала, что буду учителем. Ведь моя семья – учителя. Мои родители нашли счастье на школьном поприще и всегда были для меня примером верности любимой профессии. Я очень горжусь, что я принадлежу хорошей, не побоюсь этого слова, семейной педагогической династии, что мой выбор жизненного пути предопределен свыше. Наша семейная учительская династия имеет огромный педагогический стаж – более 250 лет!  Я верю, что моя дочь будет  достойной сменой мне, учителю-наставнику. У всех нас разные предметы, но в одном мы едины – наши сердца отданы детям.
     В чем миссия педагога? Пожалуй, о роли  педагога в жизни любого человека не высказать словами, нужно почувствовать сердцем. Хочется вспомнить восточную мудрость: «Если твои планы рассчитаны на год – сей просо, если твои планы рассчитаны на десятилетия – сажай деревья, если твои планы рассчитаны на века – воспитывай людей!»   В памяти моей всегда останутся мои учителя русского языка и литературы языка Феофилатова  Дина Николаевна и Сидорова Анна Поликарповна. Они настоящие мастера своего дела, с ними связана часть моей души, частичка моей жизни. Это они научили меня открывать добро и красоту, быть честной  и неравнодушной  к проблемам окружающих. В этом и заключается великая сила  личного примера педагога, яркого и убедительного. Вот тогда и сделала я выбор – буду учителем литературы.
    Особенно дороги мне воспоминания о моем  любимом  преподавателе Дине Германовне  Кульбас. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за  людей, любовь к русской классике, жертвенность профессии создавали  основу ее человеческого счастья. Эту мысль высказал римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем свою выгоду, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Сделать детей счастливыми – именно в этом я вижу миссию учителя сегодня.
     Почему я осталась в этой профессии  до сегодняшнего дня? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - учитель! Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя неповторимого урока, задумчивой притчи, красивого стихотворения любимого поэта. И вот прошло уже 29 лет, как я погожим сентябрьским деньком переступила порог школы, которая стала мне «вторым» домом.  Работа учителя в наше время одновременно и сложная,  и творческая, а потому очень интересная. Признаюсь честно, порой сильно устаю, прихожу домой, но с удовольствием думаю: «А усталость-то у меня приятная. Ведь сколько событий произошло в этот день! Череда уроков, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми». Всякий раз, встречая новый день,  я с волнением жду чего-то очень интересного. Каждый день по дороге в школу я  думаю: «Какие ещё счастливые мгновения общения с моими учениками познаю я сегодня? О чем они меня спросят? Смогу ли я ответить на их вопросы? Смогу ли я разглядеть тот тайный знак, способность или дарование, которое хранится в их душе, как когда-то сделал мой учитель и тем самым помог найти верный путь в жизни?»
    В чём же я вижу смысл своей педагогической деятельности?  Об этом хорошо говорится в притче:   «Много  лет  назад  босоногий  мальчик  сидел  на  стене  в  Риме  и  смотрел  вниз,  на человека,  который  высекал  что-то  резцом  из  глыбы  мрамора.   «Эй,  сеньор, — крикнул  мальчишка  этому  человеку. — Зачем  вы  стучите  по  этому  камню?» Человек   взглянул  вверх  и  крикнул  в  ответ:  «Потому  что  там  внутри  ангел,  и он  хочет  выбраться  наружу!»
     Для меня то, что находится внутри ребёнка – его способности -  это тот «ангел», которому учитель должен помочь выбраться наружу. В этом мне помогают уроки  литературы. И каждый раз, когда я вхожу в класс, мою душу переполняет радость: понимающий взгляд детей, обмен новостями, шутки. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками, учителями,  и был уверен, что его здесь ждут с большой радостью. И достичь этого – задача непростая. Ребёнок очень тонко чувствует отношение к себе. Я думаю, что не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова. Самое лучшее средство в моём воспитании – это чувство юмора, надо лишь продумать, как им пользоваться. И мне это удаётся, потому что я человек энергичный, эмоциональный, не могу усидеть на месте, всё время в движении. И дети мои такие же. Ведь я классный руководитель 5 класса. Надо только их «зажечь», проявить инициативу, и они пойдут за тобой.
    Ещё одно чудодейственное средство воспитания детей – это разговор по душам. Я уверена, что великая сила доброго слова творит чудеса. И в это время, когда хочется вызвать родителей, поставить двойку, пожаловаться директору, достаточно успокоиться «взять себя в руки» и сказать: « Я педагог. Никто мне не поможет, пока я сама не помогу ему. Если он себя так ведёт, значит,  он не научился управлять собой, своими эмоциями, ему нужна моя помощь».
     Мне кажется, современному учителю важно видеть всех учеников, заметить то особенное и яркое в каждом, что мы называем индивидуальностью. Чаще всего на уроке спрашивают тех, кто активен, кто не боится рассуждать. Все к этому привыкают. У меня был не очень сильный класс, учились хорошо всего два-три человека. Когда их не было в классе, урок проводить было бесполезно. В журнале одни  тройки и двойки, поставленные с досадой.  А потом вдруг положение изменилось, ребята стали активнее. Любопытно, что не так и слаб оказался класс, просто «хорошисты» всех опережали. Так случай помог мне понять важную мысль: ведь легче спросить на уроке сообразительного и быстрого. Сложнее сделать, чтобы он не заслонил всех ребят, чтобы остальные не разучились мыслить. И я думаю: нет бесталанных детей. У каждого есть свои особенности, свой конек. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое первое счастье учителя.  
     Каким должен быть человек, чтобы иметь право называться педагогом? Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение»  Сложна  учительская профессия, я думаю, и тем, что накладывает  отпечаток на все: внешность, речь, поведение, поступки. Ни при каких обстоятельствах нельзя перешагнуть грань допустимого, всегда быть сдержанной, внимательной, любезной. А в деревне учитель всегда на виду, каждый видит его за версту. Замечают буквально все: как оделась, прошла по улице, что сказала, отчего засмеялась. Я знаю,  учитель не может иметь два лица – одно для школы, другое для дома. Ученики всегда чувствуют фальшь и неискренность в поведении учителя, и это невольно передается им. Можно быть не самым лучшим преподавателем, но нельзя быть неискренним учителем. И чем больше я работаю в школе, тем больше убеждаюсь в правоте этого убеждения.
   Я стараюсь следовать главному принципу в своей работе: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Я желаю воспитать чутких, добрых, искренних учеников, значит, я должна быть искренней и доброй с ними всегда. На своих уроках я учу ребят любить Родину, прививаю интерес к литературе. Моя педагогическая миссия – это служение. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Моя профессия, как и любовь, не имеет выходных дней. Вот поэтому главное в моей профессии – не только научить ученика на уроке, но и затронуть струны сердца каждого ребенка и помочь им зазвучать. 
3   В профессии учителя есть важная отличительная особенность: педагог должен быть неординарной, творческой личностью, трудолюбивым и желающим много работать для идеи, способным изменить мир. Именно мастером своего дела я вижу педагога XXI века.   
   Задача современного учителя – способствовать воспитанию духовно - нравственной личности, помочь обрести нравственные ориентиры, что и является смыслом жизни. Очень важной проблемой для учителя является проблема  взаимоотношение семьи и школы. За свою деятельность у меня 6 выпусков. Каждому я отдала частичку своего сердца, окружила  своим  теплом. В нынешнем году родители  мне доверили своих пятиклассников. Вкладывать душу в каждого своего ученика – вот мое второе  педагогическое счастье.
5   В связи с внедрением ФГОС  в образовании меняются требования и к учебному процессу, и к личности учителя, но по-прежнему учитель - это мастер, за которым стоят ученики. Настоящий мастер верит в их силы, помогает им идти вперед, учит совершенствоваться. Современный учитель - это организатор деятельности на уроке, учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в учителе человека, живущего их временем, их интересами. Учитель - это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к интеллектуальному росту, творческому развитию. Учитель должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах образования, отстаивая свои позиции, взгляды на развитие общества. 
     Мой ученик – это главное для меня. Меня часто посещают мысли о том, что работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять. Я жду общения с ними, готовлюсь к  нему - стараюсь подобрать нужные слова. И всё, что делаю я – только для них. И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что я чувствую – я нужна им. А они нужны мне. И в этом  заключается миссия любого педагога, потому что общение с детьми – это бальзам для души, как напиток бодрости, энергии  и вечной молодости! Миссия, дарующая счастье общения…
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"
ВИДЕОЗАПИСЬ УРОКА
https://www.youtube.com/watch?v=MSvB4LOM8JY&feature=youtu.be
   
 ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
«Воспитание читательской культуры и эстетического вкуса посредством анализа художественного текста»
Без чтения нет настоящего образования, нет, и не может быть ни вкуса, ни слога,   ни многосторонней шири понимания.
А. Герцен.
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА ИЛИ МОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ
 Я очень горжусь, что принадлежу хорошей, не побоюсь этого слова, семейной педагогической династии, что мой выбор жизненного пути предопределен свыше. Наша семейная учительская династия имеет огромный педагогический стаж – более 250 лет!  Примером преданности любимой  учительской профессии для меня  были  мои родители. Желание хоть чуть-чуть быть похожей на них привело меня к школьной доске.           
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ
Учитель литературы, как мне кажется, в жизни каждого ученика играет особую роль, потому что ему доверена душа ребенка. Неслучайно М.Горький назвал уроки литературы «уроками нравственного прозрения». Важна роль учителя литературы в формировании духовно-нравственных ценностей учащихся, уроки литературы способствуют воспитанию долга, чести, сострадания, патриотизма, любви к Родине. Писатель  И.Л.Волгин в своем выступлении на Учредительном съезде учителей русского языка и литературы в 2013 году  отметил, что Великую Отечественную войну выиграли учителя русского языка и литературы, так как поколение, воспитанное ими, самозабвенно любило Родину, поэтому и стало победителем.
В современном обществе изменились взгляды молодежи, возникли проблемы мировоззренческого плана: потеря нравственных ориентиров, патриотизма, гражданственности, духовности. Главная проблема сложившейся ситуации, на мой взгляд, -  снижение читательской культуры школьников. Именно книга должна играть воспитывающую функцию.
В век компьютеризации книга уже не так интересна людям, особенно молодому поколению. Чтение для многих перестало быть увлекательным занятием, а властителем душ стал Интернет, который является и великим благом, и великой опасностью, и поглотителем всего свободного времени. Изменилось и воздействие телевидения на формирование общекультурных ценностей.  Если раньше телевидение было эталоном национальной грамотности, то сейчас происходит обратный процесс.
Я считаю, что причинами снижения читательского интереса являются:
o отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников;
o  недостаточная адаптация учебного материала (проблема соотношения программного материала и интересов учащихся, их возрастных запросов);
o   сокращение чтения в свободное время и изменение характера чтения;
o  возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;
o   изменение позиции родителей к совместной читательской деятельности с детьми.
Я задумалась над тем, что будет, если школьнику не советовать читать,  дать ему свободу выбора, не помогать в обработке информации. Как учителю литературы мне стало тревожно, ведь мой ученик – человек будущего – должен быть интеллигентным человеком. Литература – это часть русской культуры. Ведь  если не знать Пушкина, Лермонтова, Достоевского, не знать литературу своей «малой» родины - значит, не знать историю своей Родины. Так родилась тема моего педагогического опыта.
ТЕМА ОПЫТА
«Воспитание читательской культуры и эстетического вкуса посредством анализа художественного текста».
В словах М.Горького ярко раскрыта цель литературы: «…помогать человеку познать  самого себя, поднять его в веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты…»
Актуальность темы исследования определяется значимостью чтения  литературы в формировании самостоятельно и творчески мыслящей личности, обладающей высокой духовной культурой. На современном этапе воспитание читательской культуры и эстетического вкуса учащихся  является одним из главных ориентиров в образовании. Читательская культура, с точки зрения доктора педагогических наук, профессора И.С.Збарского, характеризуется уровнем читательского сознания, уровнем читательских чувств, уровнем читательского поведения.
Актуальность проблемы исследования обусловлена рядом противоречий:
o между возрастающей в условиях информационной усложненности необходимостью много читать и отсутствием интереса учащихся к чтению;
o между существующей в современных условиях необходимостью формирования навыка беглого осознанного чтения и несовершенством педагогических условий, при которых формируется этот навык;
o   между количественными и качественными требованиями к объёму и способу восприятия информации.
На основе противоречий можно сформулировать проблему: воспитать читательскую культуру и эстетический вкус школьников через  совершенствование навыков анализа художественного текста. Ибо  чтение - навык общеучебный. Нерешённая проблема - прямой путь к школьной неуспеваемости и неуспешности в целом.
ЦЕЛЬ ОПЫТА:
- определить влияние уроков литературы и внеурочной деятельности по предмету  на воспитание читательской культуры и эстетического вкуса посредством анализа художественного текста
ЗАДАЧИ:
1. Создать условия для воспитания  творческого, эстетически  восприимчивого читателя, умеющего ориентироваться в многообразии родной и мировой литературы, посредством работы с художественным текстом;
2.   Формировать читательскую культуру и эстетический вкус учащихся через развитие  познавательного интереса школьников;
3.    Формировать умение понимать, эстетически оценивать литературные произведения;
4.       Развивать мотивацию к чтению через участие в олимпиадах и конкурсах  по предмету, через исследовательскую и проектную деятельность;
5.    Развивать умение  грамотно, интересно, эмоционально выражать свои впечатления и мысли в устной и письменной форме.
ОБЪЕКТ–процесс обучения и воспитания учащихся 5-11-х классов на уроках литературы и во внеурочной деятельности в аспекте формирования читательской культуры и эстетического вкуса школьников.
ПРЕДМЕТ–философские, социологические, филологические, психолого-педагогические, методические основы формирования читательской культуры учащихся 5-11-х классов на уроках литературы и во внеурочной деятельности, художественный текст как средство воспитания читательской культуры и эстетического вкуса.
Система моего педагогического опыта опирается на проведенную диагностику навыков работы с художественным текстом по определению уровня восприятия художественного текста и уровня читательской культуры.
Цель диагностики:  выявить объем и качество начитанности современного школьника, читательские предпочтения и уровень читательской культуры в эпоху компьютеризации и смены ценностей.
Задачи исследования:
1) разработать программу исследования;
2) определить доминанты и направления исследования, круг вопросов,
свидетельствующих о состоянии читательской активности школьников;
3) провести анкетирование учащихся;
4) выявить уровень начитанности и читательских предпочтений школьников;
5) провести анализ полученной информации и выявить позитивные и
негативные факторы, влияющие на формирование современного читателя-школьника;
6) разработать рекомендации по преодолению негативных воздействий и использованию позитивных факторов для повышения читательской культуры.
Методы сбора данных: анонимное анкетирование
Мною были разработаны анкеты, выявляющие круг читательских интересов. 
Анкеты для диагностики http://paderinaia2013.blogspot.ru/p/blog-page_8.html
Объектом исследования был мой 5 класс, в котором я  начала преподавать  в 2009-2010 учебном году, сейчас ребята учатся в 11 классе. Это позволило мне создать систему педагогического опыта и  увидеть позитивную динамику в воспитании читательской культуры и эстетического вкуса на примере одного класса. После проведения анкетирования я выяснила, что проблема низкого уровня  читательской культуры  действительно актуальна.
Я считаю, что анализ художественного текста – это способ обретения читательской культуры, средство расширения кругозора и интеллектуального развития.
ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ОПЫТА
Одна из ведущих идей моего опыта является идея развивающего обучения, которая способствует процессу познания, осмысления и творческого усвоения материала. Это возможно, если учащиеся сами активно читают и анализируют тексты художественных произведений, опираясь на ранее приобретенные знания, оформляют дневники чтения, принимают участие в олимпиадах и конкурсах по предмету, составляют викторины и кроссворды, принимают активное участие в предметных неделях, мероприятиях, посвященных юбилейным датам писателей и  поэтов, работают над проектами.
Моя цель как учителя-словесника вызвать у каждого ученика как можно больше положительных эмоций, связанных с исследованием текстов художественных произведений и их интерпретацией, исследованием языковых явлений, помочь ученику поверить в силу слова, разнообразие способов выражения мысли. В процессе работы стараюсь воспитать любовь к литературе, литературному краеведению, понимание необходимости  изучения русской классики, стремление к бережному отношению к литературному наследию.
СТАНОВЛЕНИЕ ОПЫТА И МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА
Воспитание читательской культуры и эстетического вкуса неразрывно связаны с личностно-деятельностным и компетентностным  подходом, принципами личностной ориентации  образования.
В  качестве основы методической модели воспитания читательской культуры учащихся при изучении художественных текстов  использую следующие этапы:
o подготовка к анализу (восприятие и эстетическое постижение художественного мира произведения через разные виды чтения и диалоги «учитель-ученик», «ученик-ученик»);
o   обучение анализу, с учетом особенностей авторского повествования и поэтики;
o       самостоятельная читательская деятельность;
o обучение разным видам речевых высказываний (диалогических, монологических, устных и письменных);
o       самостоятельной творческой деятельности;
o   осуществление межпредметных связей (русский язык, история, музыка, изобразительно искусство, основы работы в библиотеке);
o  развитие читательских и речеведческих компетенций как общеучебных.
ОПИСАНИЕ ОПЫТА
Мой основополагающий метод в преподавании литерату­ры - опора на текст художественного произведения. Я считаю, что главное - научить детей внимательно относиться  к слову, понимать его красоту и образность. Систематически работаю над  обогащением  словарного запаса  учеников, привитием вкуса к книге, воспитанием любви к чтению, постижением глубины мысли и уникальности авторского стиля писателя. Из урока в урок работаю над развитием умения выражать собственное мнение и создавать собственное творческое речевое высказывание. 
Я думаю, одна из важнейших целей литературного образования - это воспитание читателя, любящего книгу. При этом я использую такие виды учебной деятельности школьников:
o   различные виды чтения;
o наблюдение за эмоционально-образным значением слов с учетом мировоззрения автора;
o   введение слов и речевых оборотов автора в высказывания учащихся;
o   диалог;
o   словесное рисование;
o   разные виды пересказов с включением лексики из произведений;
o   игры;
o   сопоставление;
o   иллюстрирование;
o   творческие сочинения;
o   словесно-художественное творчество.
В процессе преподавания использую методы:
o   проблемно-диалогический;
o   метод проектов;
o   интеллектуальная игра;
o   интерактивные методы обучения;
o   исследовательский.
В целях воспитания грамотного читателя обращаюсь к комплексному анализу текста. Очень важным этапом является эмоциональное восприятие текста. Структурно-содержательный анализ произведения строится на основе понимания теоретико-литературоведческих понятий (тема и идея, сюжет и композиция, характеры и система образов, художественная речь, жанровое и видовое своеобразие произведения).
Еще одной формой работы над художественным текстом являются проблемные вопросы, связанные с личным опытом ученика. На воспитание читательской  культуры  работают ролевые игры на уроках и нестандартные формы уроков:
o   урок – путешествие;
o   пресс- конференция;
o   дискуссия;
o   литературная игра;
o   условно-ролевые игры.
Все эти методы и формы направлены на активное сотворчество, а также на осознание литературного произведения как единой художественной системы.
Важнейшими моментами воспитания читательской культуры и эстетического вкуса являются внеклассная работа по литературе, кружковая работа, дистанционное обучение предмету, исследовательская работа. 
Тема моего педагогического опыта связана и с принципами проектной деятельности, которой я занимаюсь с 2006 года. В основе проектной деятельности по литературе лежит работа с текстом художественного произведения. Исследовательская работа  позволяет привить любовь не только к чтению, но и приучает к внимательному отношению к слову писателя или поэта, к изобразительно-выразительным средствам языка, помогает определить роль их в тексте. Методика работы над проектами дана ниже.
Главным содержанием моей учительской деятельности по развитию читательской культуры являются углубление художественного восприятия произведения в процессе его изучения, постижения авторской позиции, анализа языковых особенностей текста, совершенствования техники чтения и речевых умений, развития креативных способностей и умений интерпретации художественного текста с опорой на язык и стиль автора. Литература должна быть в центре общественной жизни, и тогда у ученика появится потребность читать.  Современное культурное сообщество делает определённые шаги в этом направлении. В последние годы появились новые телепостановки классики, в большом количестве выходят аудиокниги, популярностью пользуются электронные книги. Теле- и радиопрограммы предлагают различные передачи, посвященные художественной книге, в эфире, в социальных сетях обсуждаются литературные новинки, где авторитетное мнение высказывают  критики и писатели.
НОВИЗНА ОПЫТА
Новизна данного опыта заключается в том, что представлена моя система работы по воспитанию читательской культуры и эстетического вкуса посредством анализа художественного текста.
o   Диагностика навыков работы с художественным текстом по определению уровня восприятия художественного текста и  уровня читательской культуры;
o   Воспитание читательской культуры на уроках и во внеклассной деятельности через развитие интереса к искусству слова;
o   Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы через нетрадиционные формы работы;
o   Воспитание читательской культуры и эстетического вкуса учащихся через систему творческих заданий;
o   Воспитание читательской культуры и эстетического вкуса через организацию исследовательской деятельности по предмету;
o   Воспитание читательской культуры и эстетического вкуса через организацию и проведение  олимпиад разного уровня по литературе, дистанционных конкурсов и олимпиад  по творчеству писателей и поэтов;
o   Воспитание читательской культуры и эстетического вкуса через организацию и проведение  дистанционных уроков литературы в 7-9 классах;
o   Трансляция моего опыта работы.
Система работы над анализом художественного текста на уроках и во внеклассной деятельностинацелена на воспитание читательской культуры и эстетического вкуса  учащихся,  позволяет создать условия для воспитания творческого, эстетически восприимчивого читателя, умеющего ориентироваться в многообразии литературы, оценивать литературные произведения.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА
Проведённая диагностика показала, что повысился уровень читательской культуры у 100% обучающихся.
Результаты диагностики:http://paderinaia2013.blogspot.ru/p/blog-page_42.html 
Диагностика формирования читательской культуры
Уровень
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Высокий
53
54
61
Средний
31
35
39
Низкий
16
11
-

 Диагностика уровня восприятия художественного текста позволяет сделать следующие выводы:
o   о достаточно развитом умении учащихся давать оценку героям произведения;
o   об обширных способностях учащихся определять последствия поступков героев;
o   о трудностях выражения своих ощущений после работы с текстом;
o   о высоком уровне восприятия текста пятиклассников.
Результаты диагностики, проведенной по теме опыта, свидетельствуют о  положительной динамике роста уровня сформированности читательской культуры. Учащиеся чаще посещают библиотеку, осознанно подходят к выбору книг, пользуются дополнительной литературой при подготовке к предмету.
Систематически осуществлялся учет возможностей творческого продвижения каждого ученика посредством анализа художественного текста и дифференцированный подход к использованию имеющихся методов и приемов включения учащихся в литературный процесс.
Школьникам нравятся уроки литературы, увеличилось качество знаний по предмету. Качество по предмету общеобразовательная область «Литература» стабильно-высокое, составляет 80%.
Повысились показатели уровня обученности учащихся по литературе.
 2012-2013г-57%
 2013-2014г-67%
 2014-2015г-73%
 2015-2016г-89%
Увеличился процент школьников, участвующих во внеклассных мероприятиях по литературе. Школьники активнее стали участвовать в различных творческих конкурсах, смотрах и выставках, мероприятиях, посвященных юбилеям писателей и поэтов, в предметных неделях.
    2012-2013г-53%
    2013-2014г-70%
    2014-2015г-73%
    2015-2016г-83%
Увеличился процент школьников, участвующих в исследовательской работе.
2012-2013г-11%
2013-2014г-14%
2014-2015г-23%
2015-2016г-25%
В течение последних лет ребята являются победителями и призерами на районных и областных краеведческих конференциях «Отечество», конкурсах исследовательских работ. 
Увеличился процент школьников, участвующих в олимпиадах и конкурсах разного уровня.
2012-2013г-35%
2013-2014г-40%
2014-2015г-43%
2015-2016г-48%
Мои ученики занимают призовые места в творческих конкурсах, фестивалях, проектах, предметных олимпиадах и конкурсах различных уровней (в том числе сетевых и дистанционных).
Занятость в школьном кружке «Журналист» составляет 100% класса.Повысилось количество публикаций учащимися в районной газете «Притоболье».
ОЦЕНКА ОКАЗАННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Большинство учащихся научились говорить образно, содержательно, последовательно, публично выступать перед аудиторией.
Результативностью моего педагогического опыта считаю успешную социализацию выпускников.100% моих выпускников поступают в высшие учебные заведения.Учащиеся хотят реализовать себя в будущем, выбирая, в том числе, профессии учителя, библиотекаря, работника культуры. 6 моих выпускников получили филологическое образование, 5 работают в сфере образования.
Работа над анализом художественного текста на уроках литературы и во внеклассной деятельности помогла развить эстетический  вкус учеников, способствовала формированию читательской культуры. Эта система работы позволяет подготовить настоящего, вдумчивого читателя.
Реализация этого проекта способствует воспитанию читательской культуры и эстетического вкуса.
НАРАЩИВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ОПЫТА
Педагогический опыт представлялся на областном, межмуниципальном, федеральном уровне, на   районном методическом объединении  учителей русского языка и литературы, на сайте школы, личном сайте учителя в блоге учителя, в сетевых сообществах. 
В последние годы имею публикации по обобщению педагогического опыта на различных уровнях: «Актуальность и практическая значимость дистанционного обучения в малокомплектной школе» 2014г.; «Уроки по литературе ФГОС» (6 публикаций, объем 52 страницы, справка № 184); создала  авторский УМК по литературе Притобольного района:
программа курса http://paderinaia2013.blogspot.ru/p/blog-page_41.html
учебное пособие http://paderinaia2013.blogspot.ru/p/blog-page_52.html,
хрестоматия http://paderinaia2013.blogspot.ru/p/blog-page_24.html
методические рекомендации из опыта работы http://paderinaia2013.blogspot.ru/p/blog-page_68.html .
С 2011 года принимаю участие в областном Фестивале мультимедийных уроков и мероприятиях в рамках областного Фестиваля ИКТ в Курганской области: 2011 -2012 - Диплом 1 степени в конкурсе электронных портфолио, 2012-2013  - Диплом участника; Диплом участника конкурса дистанционных мероприятий; 2013-2014 - Диплом 1 степени в номинации «Воспитательная работа» и Диплом 3 степени в номинации «Русский язык и литература»; 2014-2015 – Диплом 1 степени в номинации «Русский язык и литература», Диплом 1 степени в конкурсе пособий «Литературный край»; 2015-2016 -Диплом 2 степени в номинации «Русский язык и литература». 
Приняла участие в Педагогической предметной  олимпиаде (литература) 2015-2016 гг., во Всероссийском конкурсе научно-методических статей "Инновационный подход" в рамках реализации проекта «Педагогическая олимпиада» 2015-2016 гг.; во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества  2013г.; во Всероссийском педагогическом конкурсе «Творческий учитель» 2015-2016гг.; в дистанционном конкурсе «Урок XXIвека» (сертификат за работу «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы». 
Провела  Мастер-класс по теме: «Формирование читательской компетенции средствами регионального компонента» (Благодарственное письмо «Института развития образования и социальных технологий» 2015г. на региональном уровне.
Приняла участие в семинарах: «Организация проектной и исследовательской деятельности средствами литературного краеведения (выступление перед слушателями курсов, справка №1250); межмуниципальные педагогические чтения «Инновации в образовании – 2013»; VII Потанинские чтения «Молодая литература Зауралья о жизни и людях родного края» 2015 г.; региональная научно-практическая конференция «Перспективы развития электронного обучения с использованием технологий дистанционного обучения в образовательных организациях Курганской области». 
Приняла участие в Учредительном съезде Ассоциации учителей русского языка и литературы 2013г. http://irost45.ru/news/show/368/
Участвую в организации и проведении дистанционных олимпиад и конкурсов на сайтах Инфоурок, Марафоны, Кириллица.
Использую программу testedu для создания тестов проверки знаний учащихся по литературе, проверки внимательного прочтения текстов.
http://testedu.ru/test/literatura/9-klass/test-po-romanu-pushkina-evgenij-onegin.html
Работаю на сайте Решу.ЕГЭ для подготовки к ЕГЭ по литературе.
В дальнейшем я продолжу работу по теме: «Воспитание читательской культуры и эстетического вкуса посредством анализа художественного текста». В этом году я начала работать в  5 классе. В связи с этим прошла курсовую подготовку по теме ««Внедрение ФГОС как основа подготовки к итоговой аттестации в основной школе» и «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени основного общего образования (5-9 классы»). Впереди ждёт большая работа по воспитанию читательской культуры школьников на уроках литературы и внеклассной работе.
Чтобы  воспитать  грамотного  читателя,  необходимо  научить  его  технике  комплексного  анализа  художественного  произведения,  а  также  стимулировать  развитие  образного  мышления  и  воображения.  Важно  помнить,  что  в  центре  любого  урока  —  текст,  а  все  действия,  которые  разворачиваются  вокруг  него,  направлены  на  его  понимание.
Воспитание  читательской  культуры  —  процесс  длительный,  но  увлекательный,  и  цель  достигнута  тогда,  когда  чтение  становится  процессом  сотворчества,  когда  читатель  владеет  навыками  анализа  художественного  текста,  обладает  самостоятельностью  суждений,  может  дать  аргументированную  оценку  произведению,  способен  «узнавать»  автора  по  нескольким  цитатам,  хорошо  ориентируется  в  современной  литературный  ситуации  и  всегда  может  дать  добрый  совет  что  почитать.

Информация о достижениях школьников в олимпиадах и различных конкурсах 
      

Достижения
Ф.И.О. обучающегося
2012-2013
2013-2014
Маслов
Федор Сергеевич
Региональный:
Областной конкурс творческих работ на тему «Горжусь Зауральем своим, что было, есть и будет» Диплом участника
Региональный:
Грамота участника областного конкурса сочинений, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года.
Муниципальный:
Конкурс «Лидер Притобольного района – 2013»



Комарских Валерия Сергеевна
Всероссийский:
Общероссийская олимпиада, осенняя сессия,  «Олимпус» - - диплом лауреата (за 5 место по русскому языку)
Международный:
Международная IX  Олимпиада по основам наук, г. Екатеринбург, Высшая Лига – диплом 2 степени – русский язык.

Всероссийский:
*Центр поддержки талантливой молодёжи 3 место по региону по русскому языку;

Власова Наталья Андреевна
Региональный:
Международная IX  Олимпиада по основам наук, г. Екатеринбург, Высшая Лига – диплом 2 степени – русский язык.
Муниципальный:
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку - 3 место
Всероссийская олимпиада школьников по литературе - 3 место


Федорова Валентина Андреевна
Всероссийский:
1.Общероссийская олимпиада, осенняя сессия,  «Олимпус» - - диплом лауреата (за 4 место по русскому языку)
Региональный:
Областной конкурс творческих работ на тему «Горжусь Зауральем своим, что было, есть и будет» Диплом участника
Международный:
Международная IX  Олимпиада по основам наук, г. Екатеринбург, Высшая Лига – диплом 2 степени – русский язык.
Международный:
Международная IX  Олимпиада по основам наук, г. Екатеринбург, Премьер Лига – диплом 2 степени – литература.
Региональный:
лауреат областной краеведческой конференции с докладом «Лирические песни Зауралья»
Муниципальный:
районная краеведческая конференция – 1 место

Всероссийский:
1. Олимпус (зима) общероссийская олимпиада (по литературе) диплом лауреата 9м
2. Олимпус (зима) общероссийская олимпиада (по русскому языку) диплом участника
Муниципальный:
1 место в районной конференции «Отечество»
Региональный:
Финалистка и призёр в областной конференции «Отечество» в номинации «Оригинальность в изложении материала» по теме «Сравнение, как средство создания художественного образа в повести А.И.Мосина «След росы»
Участница конкурса «Мы живём в Зауралье» на тему «Лирические песни Зауралья»
Предеин Андрей Романович
Региональный:
Грамота за участие в областном конкурсе-викторине о Зауралье.

Региональный:
*«Русский медвежонок - 2013».  Диплом, ПГ, часы+доп.сувенир

Комогорова Елизавета Евгеньевна

Всероссийский:
*Олимпус (зима) общероссийская олимпиада (по русскому языку) диплом лауреата 5место, книга

Папулов
Егор
Ильич 

Всероссийский:
1 Олимпус (зима) общероссийская олимпиада (по русскому языку) диплом участника

Расторгуева Жанна Алексеевна
.
Всероссийский:
Олимпус (зима) общероссийская олимпиада (по русскому языку) диплом участника

Информация   об участии моих учеников  во всероссийских и международных конкурсных мероприятиях   за 2014-2015 уч. год


Победители и призеры
ФИО
Класс
Школа
Название конкурсного мероприятия
Уровень достижений
Федорова Валентина Андреевна
10

Открытый конкурс «Мы живём в Зауралье!»
Лауреат в номинации краеведение
За исследовательскую работу «Лирические песни нашего края. Тематическое своеобразие лирических песен нашей местности»
(награждена 25 сентября в Кургане дипломом и ценным подарком – картиной)
Федорова Валентина Андреевна
10

Районная краеведческая конференция «Отечество»
1 место
Федорова Валентина Андреевна
10

Областная краеведческая конференция «Отечество»
Участник
Федорова Валентина
Андреевна
10

Всероссийская Олимпиада школьников 1 этап по русскому языку
Призер 2 место
Бакланова Елена
Александровна
11

Всероссийская Олимпиада школьников 1 этап по русскому языку
Призер 2 место
Власова Наталья Андреевна
11

Всероссийская Олимпиада школьников 1 этап по русскому языку
-
Нечеухина И.
4

Всероссийская Олимпиада «Кириллица»
Диплом II степени по литературе
Предеин А.
10

Всероссийская Олимпиада «Кириллица»
Участник по русскому языку
Комарских В.
11

Всероссийская Олимпиада «Кириллица»
Участник по русскому языку
Вальков Никита
5

Всероссийская Олимпиада «Олимпус» (осенняя сессия)
Диплом участника по литературе
Нечеухина Инна
4

Всероссийская Олимпиада «Олимпус» (осенняя сессия)
Диплом лауреата по русскому языку
Ежёва Екатерина
5

Всероссийская Олимпиада «Олимпус» (осенняя сессия)
Диплом лауреата по русскому языку
Сафронова Светлана
5

Всероссийская Олимпиада «Олимпус» (осенняя сессия)
Диплом участника по русскому языку
Комогорова Елизавета
8

Всероссийская Олимпиада «Олимпус» (осенняя сессия)
Диплом участника по русскому языку
Папулов Егор
8

Всероссийская Олимпиада «Олимпус» (осенняя сессия)
Диплом участника по русскому языку
Федорова Валентина


Конкурс «По историческим местам Зауралья»

Диплом 2 степени 2 место в возрастной категории «10-11 классы»
Школьникова Алина
5

Литературный марафон по творчеству М.Ю Лермонтова
Диплом за 1 место в регионе, 3 место в РФ
Предеин Андрей
10

Литературный марафон по творчеству М.Ю Лермонтова
Диплом за 2 место в регионе, 2 место в РФ
Комогорова Елизавета
8

Литературный марафон по творчеству М.Ю Лермонтова
Диплом за 2 место в регионе, 3 место в РФ
Ксенофонтова Маргарита
8

Литературный марафон по творчеству М.Ю Лермонтова
Диплом за 4 место в регионе, 6 место в РФ
Ветлугина Оксана
11

Литературный марафон по творчеству М.Ю Лермонтова
Диплом за 2 место в регионе, 2 место в РФ
Ежёва Екатерина
5

Литературный марафон по творчеству М.Ю Лермонтова
Диплом за 1 место в регионе, 3 место в РФ
Власова Наталья
11

Литературный марафон по творчеству М.Ю Лермонтова
Диплом за 5 место в регионе, 8 место в РФ
Федорова Валентина
10

Литературный марафон по творчеству М.Ю Лермонтова
Диплом за 3 место в регионе, 4 место в РФ
Предеин Андрей
10

Русский медвежонок
Участник
Федорова Валентина
10

Русский медвежонок
Участник
Комарских Валерия
11

Русский медвежонок
Участник
Ветлугина Оксана
Власова Наталья
Бакланова Елена
Комарских Валерия
11
43
56
67
76
КГУ «Перспектива» 1 тур
Личный результат
1
1
2
2
Ветлугина Оксана

11
Р-93
КГУ «Перспектива» 2 тур Личный результат
2
Власова Наталья

11
Р-78
КГУ «Перспектива» 2 тур Личный результат
3
Бакланова Елена

11
Р-78
КГУ «Перспектива» 2 тур Личный результат
2
Комарских Валерия
11
Р-85

КГУ «Перспектива» 2 тур Личный результат
3
Ветлугина Оксана

11
Р-Л
КГУ «Перспектива» 3 тур (очный) Личный результат
1
Власова Наталья

11
Р-Л
КГУ «Перспектива» 3 тур (очный)  Личный результат
2
Ветлугина Оксана

11

КГУ «Перспектива» общий результат
4 б.
Власова Наталья

11

КГУ «Перспектива» общий результат
6 б.
Бакланова Елена

11

КГУ «Перспектива» общий результат
5 б.
Комарских Валерия
11

КГУ «Перспектива» общий результат
8 б.





Федорова Валентина Андреевна
10

«УРФО»
Высшая Лига Диплом I степени по литературе
Комарских Валерия Сергеевна
11

«УРФО»
Высшая Лига Диплом II степени по русскому языку
        
Информация о достижениях школьников в областных краеведческих конференциях "Отечество" 


год
Тема работы
уровень
Фамилия ученика, результат
2012-2013




2013-2014
«Лирические песни Зауралья. Тематическое своеобразие песен нашего края»

 «Сравнение как способ создания художественного образа по повести А.И.Мосина «След росы»
Областной




Областной







Муниципальный
В. ФедороваВыступление,
благодарственное письмо
 за подготовку участника
Падериной И.А.

Федорова В.Выступление,
благодарственное письмо
 за подготовку участника
Падериной И.А.
Призер в номинации
«Оригинальность
в изложении материала»
     
 1 место

2014-2015






2015-2016

«Особенности синтаксических конструкций и лексики в рассказе В.Ф.Потанина «Когда прошли дожди»

 «Роль муниципальной прессы в жизни района»
Муниципальный
Областной





Муниципальный
Областной
1 место
Федорова В. Участник





1 место
Федорова В.Выступление,
благодарственное письмо
 за подготовку участника
Падериной И.А.
Призер в номинации
«Ораторское искусство»




Грамоты, сертификаты, благодарности, дипломы учащихся за достижения  в олимпиадах и различных конкурсах









Методика работы над исследовательскими проектами
Учащиеся работают над проектами и выступают на школьных научно-практических конференциях, где делятся результатами своих исследований.
Работа над проектом проводится  в несколько этапов:
На первом этапе независимо от объекта исследования ученик самостоятельно или с моей помощью получает возможность определить путь исследования, выбрать методы, необходимые для работы с художественным произведением, применить имеющиеся умения анализировать текст. Сначала я составляю индивидуальный план деятельности с каждым учеником, в котором поэтапно отражаю работу над созданием проекта. Выбрав тему, ученик обращается к прочтению произведения.
На втором этапе определена рабочая гипотеза, цели и задачи исследования, разработана методическая модель развития читательской культуры учащихся при изучении произведения. Затем  работаем над актуализацией знаний о методах анализа, о методах работы над проектом.
Методы  исследования:
  • биографический (использую для изучения биографии писателя, что очень важно для понимания тематики его произведения);
  • историко-культурный (использую для оценки произведения или творчества отдельного автора как части культуры);
  • гносеологический (использую для понимания социальной действительности, изображённой в художественном тексте, для определения степени правдивости, соответствия реальности);
  • социологический (использую для того, чтобы увидеть, как в творчестве того или иного автора реализуется социальная деятельность);
  • исследовательский (чтение и интерпретация, истолкование и оценка художественного текста).
В процессе работы организую индивидуальные консультации, которые способствуют формированию выводов исследования, помогаю определить круг чтения литературы в ходе исследовательской работы. Развиваю умение конспектировать, делать выписки, фиксировать свои наблюдения.
Непременной частью работы является обзор литературы, поэтому прививаю навык  рецензирования статей, составления конспектов, тезисных планов, аннотаций, творческих работ.
На третьем этапе работы над проектом  мы повторно обращаемся к анализу произведения с учетом новых знаний. Это помогает учащимся определить собственную позицию.
Большая трудность для ученика – оформление результатов исследования. Здесь моя задача как учителя – помочь в  структурировании материала, формулировании основных положений, в выборе формы выступления. Школьник учится выразительно цитировать текст, свободно владеть необходимыми понятиями, уметь отвечать на поставленные вопросы. Несомненное достоинство  выступления – эмоциональность и убежденность, оригинальная  композиция доклада.
Конечно, умение решать исследовательские задачи зависит не только от подготовки по литературе, но и от уровня его общего развития. Поэтому я, прежде всего, работаю над развитием его читательской культуры.
Результатом такого сотрудничества становится выполненное учеником исследование. Учащиеся публично защищали свои проекты на районных и областных конкурсах исследовательских работ в рамках краеведческих конференций  «Отечество», на научно-практических конференциях, в конкурсах проектов.
В зависимости от объекта исследования ученические работы по литературе я подразделяю на следующие виды:
1.Работы, в которых проводится анализ текста художественного произведения с целью выявления его художественного своеобразия, особенностей авторского стиля, мастерства писателя, типологии образов. Например:
  • «Особенности лексики и синтаксических конструкций рассказа В.Ф. Потанина «Когда прошли дожди»;
  • «Сравнение как способ создания художественного образа в автобиографической повести А.И.Мосина «След росы» (Записки агронома)»;
  • «Христианская основа романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»;
  • «Смерть Катерины: победа или поражение? (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
2.Работы, в которых разрешение поставленной проблемы осуществляется на основе сравнения двух или нескольких произведений. Проблемы могут носить различный характер: теоретико-литературный, мировоззренческий, эстетический,  культурологический. Например:
  • «Лирические песни нашего края. Тематическое своеобразие лирических песен нашей местности»;
  • «Отражение женской доли в частушках Зауралья»;
  • «Изображение пугачевского бунта в произведениях А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и Д.Н.Мамина – Сибиряка «Охонины брови»;
  • «Современная поэзия Зауралья»
3.Работы, предполагающие интеграцию литературы и истории, философии, лингвистики, приучающие школьников видеть общность гуманитарных знаний, осваивать разные методологические подходы к анализу явлений искусства и жизни. Например:
  • «Природа в поэзии и живописи Зауралья»;
  • «Престольный праздник села Раскатихи – Егорий-Зимогор»;
  • «История моей семьи»;
  • «История нашей школы»;
  • «Наш земляк – Герой Советского Союза Н.Я,Анфиногенов»;
  • «Азбука родного края»;
  • «Возрождение храма Прокопия Устюжского в с.Чернавском»;
  • «Роль муниципальной прессы в развитии района»;
  • «Экранизация произведений Л.Н.Толстого»
4.Работы, посвященные изучению жизни и творчества писателей, чьи судьбы связаны с историей нашего края. Ученики на основе анализа произведений, изучения различных источников, критических статей пытаются создать нравственно-психологический портрет писателя, отразив свое восприятие его личности в форме художественно-публицистического очерка. Например:
  • «Творчество Аскара Нуранова»;
  • пособие-хрестоматия «Литературный край»;
  • презентация книги О.В.Бунина «Светлая моя Родина»;
  • презентация книги А.И.Мосина «Фонтан бегущих дней».
Таким образом, эффективным средством воспитания читательской культуры и эстетического вкуса  школьников является создание проекта, в основе которого лежит наблюдение за значимостью каждого слова в художественном произведении, особенностями стиля и поэтики автора.

Представление собственного педагогического опыта. Публикации в различных научно-методических изданиях, а также в сети Интернет
Мои публикации:

Год
Название статьи
Сборник
2013 г.
Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы через использование технологии критического мышления.
«Инновации в образовании – 2013»;
2014г.;
«Актуальность и практическая значимость дистанционного обучения в малокомплектной школе»
«Перспективы развития электронного обучения с использованием технологий дистанционного обучения в образовательных организациях Курганской области»;
2015г
(6 публикаций, объем 52 страницы, справка № 184)                                 
«Уроки по литературе ФГОС»
2015г
Будни нашего села в творчестве А.И.Мосина»
«Молодая литература Зауралья о жизни и людях родного края»




 Участие в сетевых профессиональных сообществах

Название сообщества
Цель участия
Электронный адрес
Прошколу.ру
Обобщение собственного опыта, возможность использования материалов коллег
Педсовет.су
Обобщение собственного опыта, возможность использования материалов коллег
Открытый класс
Обобщение собственного опыта, возможность использования материалов коллег
Образовательные сайты
Обобщение собственного опыта, возможность использования материалов коллег, создание собственных тестов
Инфоурок
Обобщение собственного опыта, возможность использования материалов коллег, проведение олимпиад в рамках проекта «Инфоурок»
https://educontest.net/
Обобщение собственного опыта, возможность использования материалов коллег, участие в конкурсе «Всероссийский фестиваль педагогического творчества
Марафоны.ру
Проведение и организация Всероссийских конкурсов по литературе
Дневник.ру
Обобщение собственного опыта, возможность использования материалов коллег

Экспертная деятельность. Участие в работе жюри
Год
Направление деятельности
уровень
2012-2013
Председатель жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературы

Аккредитация МКОУ «Нагорская СОШ»
Муниципальный






Муниципальный
2013-2014
Председатель жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературы

Аккредитация МКОУ «Обуховская ООШ»
Муниципальный






Муниципальный
2014-2015
Председатель жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературы

Аккредитация МКОУ «Чернавская ООШ»
Муниципальный






Муниципальный
2015-2016
Проверка сочинений регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений
Председатель жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературы
Региональный




Муниципальный


Приложение к Приказу о составе предметных комиссий, Приказ Главного управления образования Курганской области о проведении аккредитации "Чернавской ООШ"  http://paderinaia2013.blogspot.ru/p/blog-page_1.html

Участие в конкурсах профессионального мастерства
Участие в областном Фестивале мультимедийных уроков и мероприятиях в рамках областного Фестиваля ИКТ в Курганской области

Год
Мероприятие
Результат
 2011 -2012                                                                             
Конкурс электронных портфолио
Диплом 1 степени
2012-2013 
Фестиваль мультимедийных уроков
Диплом участника

Конкурс дистанционных мероприятий
Диплом участника
2013-2014
Фестиваль мультимедийных уроков
Диплом 1 степени в номинации «Воспитательная работа» и 
Диплом 3 степени в номинации «Русский язык и литература»;
2014-2015
Фестиваль мультимедийных уроков

Диплом 1 степени в номинации «Русский язык и литература»,
2014-2015
Конкурс пособий «Литературный край»
Диплом 1 степени
2015-2016
Фестиваль мультимедийных уроков
Диплом 2 степени в номинации «Русский язык и литература»
2016
Педагогическая предметная олимпиада (литература)
Сертификат участника



Участие в конкурсах:


Год
Мероприятие
Участие
2011г
дистанционный конкурс «Урок XXIвека»
Сертификат
2013г
 Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 

Фестиваль педагогического мастерства в номинации "Педагогический клуб"
Диплом 



Диплом участника                                              

2014г
проведение  Мастер-класса «Формирование читательской компетенции средствами регионального компонента»
Благодарственное письмо «Института развития образования и социальных технологий»
2016 г
Всероссийский конкурс научно-методических статей "Инновационный подход" в рамках реализации проекта «Педагогическая олимпиада»
Сертификат
2016г


2016г
Всероссийский педагогический конкурс «Творческий учитель» 
   
Районный "Фестиваль педагогического мастерства - 2016"

Диплом


1 место


Курсы, вебинары, семинары
Участие в семинарах

Год
Название
Степень участия
2013г.
межмуниципальные педагогические чтения «Инновации в образовании – 2013»;
выступление
2013г.
Учредительный съезд Ассоциации учителей русского языка и литературы
участие
2014г
«Организация проектной и исследовательской деятельности средствами литературного краеведения»
выступление перед слушателями курсов, справка №1250

2014г.
региональная научно-практическая конференция «Перспективы развития электронного обучения с использованием технологий дистанционного обучения в образовательных организациях Курганской области»
выступление
2015 г.
VII Потанинские чтения «Молодая литература Зауралья о жизни и людях родного края»
выступление



       
                                                       


Грамоты, благодарности

              







 Отзывы, статьи о моей профессиональной деятельности

Год литературы. Прямой разговор. Видеоролик ТВ 
 https://www.youtube.com/watch?v=6k78-PTxvCw&list=FLItn8Pjz-1Ie4E93i1p18Ag 









9 комментариев:

  1. учительс большой буквы .это Ирина Александровна!

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина Александровна-учитель от бога, учитель с большой буквы!

    ОтветитьУдалить
  4. Можно учителем просто работать а можно стать учителем

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина Александровна Падерина,учитель с которого всегда хочется брать пример.Пмню первое родительское общешкольное родительское собрание когда впервые увидела и услышала Ирину Александровну,тихий,добрый голос распологающий к беседе.И вот прошло больше 20 лет 3 моих детей окончили школу 2 учатся и все у Ирины Александровны .У старшего внука Ирина Александровна классный руководитель и это здорово! Посещая ее занятия сижу можно сказать с "открытым ртом " боясь что то пропустить .Так много нового и интересногоможно узнать общаясь с ней.Я хочу сказать огромное материнское спасибо Ирине Александровне за ее профессианолизм,за ее доброту .за ее любовь к детям,за понимание ! Всего вам хорошего Ирина Александровна Творческих успехов вам !

    ОтветитьУдалить
  6. Огромное спасибо, Ольга Владимировна!

    ОтветитьУдалить
  7. В 1997 году начала работать учителем в селе Раскатиха Притобольного района, начинать свой труд учителя было трудно и волнительно. Но мне повезло, что моим наставником стала Падерина Ирина Александровна, человек с добрым сердцем и открытой душой! Во многом она помогла мне, стала примером, но самое главное научила любить своё дело!!! Низкий ей поклон за это. Вот уже 19 лет работаю учителем и горжусь своей профессией!

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить