Результаты диагностики

Приложение 5
Результаты анкетирования в 5 классе в начале учебного года.
Интересными были следующие вопросы:

Как часто ты читаешь? 
Каждый день – 39%
По выходным – 28%
Не каждый день – 33%
                        Что любишь читать больше всего?
37% учащихся любят читать смешные истории,25%- сказки, 21%- комиксы,
17%- рассказы.
                        Читают ли тебе книги родители?
 Читают самостоятельно 54%. Радует тот факт, что немалую роль играют
родители - 46% родителей читают детям.
Какую последнюю книгу тебе прочитали родители?
                          Назови свою любимую книгу
Назови своего любимого литературного героя
Какую книгу ты сейчас читаешь? Напиши автора и название книги
100 % учеников 5 класса записаны в школьную библиотеку и являются активными читателями.
       Какую последнюю книгу ты взял в библиотеке? Напиши
Таким образом, анкетирование показало, что учащиеся 5 класса
являются активными читателями, знают героев многих сказок. Читают такие
жанры литературы: смешные истории, сказки, комиксы, рассказы. 46%
родителей вовлечены в процесс чтения вместе с детьми.
Результаты анкетирования средней школы:
 Ответы на вопрос «Как вы проводите свободное время?» распределились
среди опрошенных таким образом:
игры в интернете(33%),
просмотр телепередач(24%),
чтение книг (14%),
интернет (29%)
Обидно, что чтение книг занимает последнее место.
Читают учащиеся средней школы в основном 1-2 раза в неделю(39%), но,
оказывается, есть и такие, кто не читает совсем(4%).
Самыми популярными среди читающих школьников стали такие жанры:
Боевики-14%
Фэнтези-11%
Детективы-15%
Приключения – 12%
Какого автора и какое последнее произведение Вы прочли?
Каких русских классиков Вы знаете?
Каких зарубежных классиков Вы знаете?
Книги каких современных писателей Вы читаете?
Назовите лучшие книги детских писателей ХХ века
Назовите лучшие, с вашей точки зрения, книги ХХ века
88% учащихся средней школы записаны в сельскую библиотеку.
Помимо программной литературы учащиеся читают дополнительную
литературу по предметам. Больше всего читать дополнительную литературу
стимулируют такие предметы:
история(30%),
литература(24%)
русский язык(19%).
Таким образом, мы наблюдаем  положительную динамику уровня чтения в средней школе.
Учащиеся средней школы уделяют чтению больше времени.
В основном читают учебную литературу или художественные произведения по
программе. Некоторые отдают предпочтение «развлекательной» литературе.

Результаты проведения анкетирования в старшей школе:
На вопрос «Как вы проводите свободное время?» ответы распределились
таким образом:
игры в интернете(31%),
прослушивание музыки(27%),
чтение книг (17%),
просмотр телепередач(16%),
чтение газет(6%),
чтение журналов(4%).
Наблюдается позитивная динамика повышения интереса к чтению.
Читают учащиеся старшей школы достаточно часто:
Каждый день(34%)
1-2 раза в неделю(33%)
Редко(30%)
Совсем не читают(3%)
Самыми популярными среди читающих школьников стали такие жанры:
Романы о любви(15%)
Научная фантастика, фэнтези(10%)
Другое(13%)
Русская классика(28%)
Какого автора и какое последнее произведение Вы прочли?
На вопрос: «По каким причинам Вы обращаетесь к классической литературе?» ответы распределились таким образом:
Учебная необходимость (44%)
Личная заинтересованность(28%)
Желание выглядеть образованным (9%)
Совет друзей (12%)
Желание понимать современников (9%)
Традиции семьи (3%)
Большая часть учащихся читает классику в полном варианте(88%), а 22%
учащихся обращались к чтению в сокращенном варианте.
Происходит это потому, что:
1.  нет желания читать толстую книгу(24%)
2.  нет времени читать большую по объему книгу(33%)
Чтение литературы в сокращенном варианте не приносит желаемого
результата:
29% частично довольны результатом
18% полностью удовлетворены результатом
56% не довольны
Таким образом, закономерно полученные результаты:
21 % опрошенных считают краткое изложение классики хорошим
вспомогательным учебным пособием;
29% считают, что такие издания не дают полного представления о классике;
15% считают, что такие издания дают полное представление о классике;
35% считают недопустимым использование таких изданий.
Почти половина старшеклассников пользуются гаджетами в учебных целях(48%).
Большинство учащихся использует Интернет-ресурсы как средство
дополнительной информации при подготовке к урокам:
87% часто пользуются
10% редко пользуются
3% не пользуются
63% учащихся посещают сайты современных писателей.
Только 10% опрошенных заказывают книги через интернет-магазины
Каких зарубежных классиков Вы знаете?
Книги каких современных писателей Вы читаете?
Назовите лучшие книги детских писателей ХХ века
Назовите лучшие, с вашей точки зрения, книги ХХ века
88% учащихся средней школы записаны в сельскую библиотеку.
Помимо программной литературы учащиеся читают дополнительную литературу.
Назовите сайты (приблизительное название), где можно ознакомиться с
литературными новинками?
www.loveread.ec, rusclassik.com, lib.ru, litra.net, li-rut.ru
Какую последнюю книгу Вы заказали?
Р.Уэллс «Первые люди на луне»,К.Каст  «Богиня моря»
Таким образом, в старшей школе уровень чтения возрастает.
В средней  школе чтение в свободное время стоит на седьмом месте, а в старшей на третьем.
Однако,  в основном,  читают классическую литературу, а к творчеству
современных писателей обращаются редко. Список прочитанных
самостоятельно книг невелик, повторяются одни и те же имена.
Нужно отметить тот факт, что некоторые старшеклассники читают
классическую литературу в сокращенном варианте.
Небольшое количество учащихся заказывает книги в интернет-магазине.
Сами учащиеся отмечают в анкетах низкий уровень чтения
художественной литературы среди сверстников и называют эту проблему
актуальной.
 Выводы:Результаты диагностики, проведенной по теме опыта, свидетельствуют о  положительной динамике роста уровня сформированности читательской культуры. Учащиеся чаще посещают библиотеку, осознанно подходят к выбору книг, пользуются дополнительной литературой при подготовке к предмету.
Учащиеся средней школы уделяют чтению больше времени, чем в 5 классе.
В основном читают учебную литературу или художественные произведения по
программе. Некоторые отдают предпочтение «развлекательной» литературе.
В старшей школе уровень чтения возрастает. В средней школе чтение в свободное время стоит на седьмом месте, а в старшей на третьем. Однако,  в основном,  читают классическую литературу, а к творчеству современных писателей обращаются редко. Список прочитанных самостоятельно книг невелик, повторяются одни и те же имена. Нужно отметить тот факт, что некоторые старшеклассники читают классическую литературу в сокращенном варианте. Небольшое количество учащихся заказывает книги в интернет-магазине. Сами учащиеся отмечают в анкетах низкий уровень чтения художественной литературы среди сверстников и называют эту проблему актуальной.







Комментариев нет:

Отправить комментарий