Приложение 5
Результаты
анкетирования в 5 классе в начале учебного года.
Интересными
были следующие вопросы:
Как часто ты читаешь?
Каждый день – 39%
По выходным – 28%
Не каждый день – 33%
Что любишь читать больше всего?
37% учащихся любят
читать смешные истории,25%- сказки, 21%- комиксы,
17%- рассказы.
Читают ли тебе книги родители?
Читают самостоятельно
54%. Радует тот факт, что немалую роль играют
родители - 46%
родителей читают детям.
Какую последнюю книгу тебе
прочитали родители?
Назови свою любимую книгу
Назови своего любимого
литературного героя
Какую книгу ты сейчас читаешь?
Напиши автора и название книги
100 % учеников 5 класса
записаны в школьную библиотеку и являются активными читателями.
Какую последнюю книгу ты взял в
библиотеке? Напиши
Таким образом,
анкетирование показало, что учащиеся 5 класса
являются активными
читателями, знают героев многих сказок. Читают такие
жанры литературы:
смешные истории, сказки, комиксы, рассказы. 46%
родителей вовлечены в
процесс чтения вместе с детьми.
Результаты анкетирования средней
школы:
Ответы на вопрос «Как
вы проводите свободное время?» распределились
среди опрошенных таким
образом:
игры в интернете(33%),
просмотр телепередач(24%),
чтение книг (14%),
интернет (29%)
Обидно, что чтение книг
занимает последнее место.
Читают учащиеся средней
школы в основном 1-2 раза в неделю(39%), но,
оказывается, есть и
такие, кто не читает совсем(4%).
Самыми популярными
среди читающих школьников стали такие жанры:
Боевики-14%
Фэнтези-11%
Детективы-15%
Приключения – 12%
Какого автора и какое последнее
произведение Вы прочли?
Каких русских классиков Вы знаете?
Каких зарубежных классиков Вы
знаете?
Книги каких современных писателей
Вы читаете?
Назовите лучшие книги детских
писателей ХХ века
Назовите лучшие, с вашей точки зрения,
книги ХХ века
88%
учащихся средней школы записаны в сельскую библиотеку.
Помимо программной
литературы учащиеся читают дополнительную
литературу по
предметам. Больше всего читать дополнительную литературу
стимулируют такие
предметы:
история(30%),
литература(24%)
русский язык(19%).
Таким образом, мы
наблюдаем положительную динамику уровня
чтения в средней школе.
Учащиеся средней школы
уделяют чтению больше времени.
В основном читают
учебную литературу или художественные произведения по
программе. Некоторые
отдают предпочтение «развлекательной» литературе.
Результаты проведения анкетирования
в старшей школе:
На вопрос «Как вы
проводите свободное время?» ответы распределились
таким образом:
игры в интернете(31%),
прослушивание
музыки(27%),
чтение книг (17%),
просмотр
телепередач(16%),
чтение газет(6%),
чтение журналов(4%).
Наблюдается позитивная
динамика повышения интереса к чтению.
Читают учащиеся старшей
школы достаточно часто:
Каждый день(34%)
1-2 раза в неделю(33%)
Редко(30%)
Совсем не читают(3%)
Самыми популярными
среди читающих школьников стали такие жанры:
Романы о любви(15%)
Научная фантастика,
фэнтези(10%)
Другое(13%)
Русская классика(28%)
Какого автора и какое последнее
произведение Вы прочли?
На
вопрос: «По каким причинам Вы обращаетесь к классической литературе?» ответы
распределились таким образом:
Учебная
необходимость (44%)
Личная
заинтересованность(28%)
Желание
выглядеть образованным (9%)
Совет
друзей (12%)
Желание
понимать современников (9%)
Традиции
семьи (3%)
Большая
часть учащихся читает классику в полном варианте(88%), а 22%
учащихся
обращались к чтению в сокращенном варианте.
Происходит
это потому, что:
1. нет желания читать толстую книгу(24%)
2. нет времени читать большую по объему книгу(33%)
Чтение
литературы в сокращенном варианте не приносит желаемого
результата:
29%
частично довольны результатом
18%
полностью удовлетворены результатом
56%
не довольны
Таким
образом, закономерно полученные результаты:
21
% опрошенных считают краткое изложение классики хорошим
вспомогательным
учебным пособием;
29%
считают, что такие издания не дают полного представления о классике;
15%
считают, что такие издания дают полное представление о классике;
35%
считают недопустимым использование таких изданий.
Почти
половина старшеклассников пользуются гаджетами в учебных целях(48%).
Большинство
учащихся использует Интернет-ресурсы как средство
дополнительной
информации при подготовке к урокам:
87%
часто пользуются
10%
редко пользуются
3%
не пользуются
63%
учащихся посещают сайты современных писателей.
Только
10% опрошенных заказывают книги через интернет-магазины
Каких зарубежных классиков Вы
знаете?
Книги каких современных писателей
Вы читаете?
Назовите лучшие книги детских
писателей ХХ века
Назовите лучшие, с вашей точки зрения,
книги ХХ века
88%
учащихся средней школы записаны в сельскую библиотеку.
Помимо
программной литературы учащиеся читают дополнительную литературу.
Назовите сайты (приблизительное
название), где можно ознакомиться с
литературными новинками?
www.loveread.ec, rusclassik.com, lib.ru, litra.net, li-rut.ru
Какую последнюю книгу Вы заказали?
Р.Уэллс
«Первые люди на луне»,К.Каст «Богиня
моря»
Таким
образом, в старшей школе уровень чтения возрастает.
В средней школе
чтение в свободное время стоит на седьмом месте, а в старшей на третьем.
Однако, в основном,
читают классическую литературу, а к творчеству
современных писателей
обращаются редко. Список прочитанных
самостоятельно книг
невелик, повторяются одни и те же имена.
Нужно отметить тот
факт, что некоторые старшеклассники читают
классическую литературу
в сокращенном варианте.
Небольшое количество
учащихся заказывает книги в интернет-магазине.
Сами учащиеся отмечают
в анкетах низкий уровень чтения
художественной
литературы среди сверстников и называют эту проблему
актуальной.
Выводы:Результаты
диагностики, проведенной по теме опыта, свидетельствуют о положительной динамике роста уровня
сформированности читательской культуры. Учащиеся чаще посещают библиотеку,
осознанно подходят к выбору книг, пользуются дополнительной литературой при
подготовке к предмету.
Учащиеся средней школы
уделяют чтению больше времени, чем в 5 классе.
В основном читают
учебную литературу или художественные произведения по
программе. Некоторые
отдают предпочтение «развлекательной» литературе.
В старшей школе уровень
чтения возрастает. В средней школе чтение в свободное время стоит на седьмом
месте, а в старшей на третьем. Однако, в
основном, читают классическую
литературу, а к творчеству современных писателей обращаются редко. Список
прочитанных самостоятельно книг невелик, повторяются одни и те же имена. Нужно
отметить тот факт, что некоторые старшеклассники читают классическую литературу
в сокращенном варианте. Небольшое количество учащихся заказывает книги в
интернет-магазине. Сами учащиеся отмечают в анкетах низкий уровень чтения
художественной литературы среди сверстников и называют эту проблему актуальной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий