Образовательные тесты

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными №2
Задания теста помогают закрепить умение выделять придаточные придаточные определительные,знание пунктуации в сложном предложении. Тест предполагает подготовку к сдаче экзамена в 9 классе  
http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/9-klass/slozhnopodchinennyie-predlozheniya-s-pridatochnyimi-opredelitelnyimi-2.html


Тестирование по разделу «Орфография».
1.  В каких словах пропущена буква О?
а) недок.. зуемый;                    
б) ополчение;                           
в) оп..здать;
г) нак.. вальня;
д) осн..щение.
2.  В каких словах пропущена буква А?
а)пл..вчиха;                             
б) разгореться.
в) обм..кнуть
г)ск..чок;;  
д)з..рница                                                

3.  В каких словах пропущена буква И?
а) операция;                             г) см..тение;
б) фестиваль;                            д) компл..мент.
   в)приватизация;
4.  В каких словах пропущена буква Ё?
а) деш. .вый;                               г) крыж, .вник;
б)ч..лка;                                     д)подсч..т.
в) сгущ..нное молоко;
5.  В каких словах пропущена буква Т?
а) совес.ливый;                     г) предшественник;
б) гнусный;                          д) сладос.ный.
в) братоненавис.ник;
6.  В Каких словах пропущена буква Ъ?
а) шампин..он;                       г) в..юга;
б) транс.иранский;               д) с.ёмка.
в) сузить;
7. В каких словах пропущена буква С?
а) восстание;                         г) бесчисленный;
б) и..шарить;                         д) ..жечь.
в) ра..пороть;
8. В каких словах пропущена буква И?
а) преподобный;                    г) приостановить;
б) прекращение;
в) приусадебный;
д) пр..вратник.
9. В каких словах пропущена буква Ы?
а) контр..гра;                         г) вз..мать;
б) безыдейный;
в) небез..звестный;
д) сымпровизировать.
10.  В каких словах пропущена буква Е?
а) на сирен..;                            г)обари..;
б) к площад..;                          д) в отчет.. .
в) в лазур..;
11.  Какие слова пишутся через дефис?
а) (полу) круг;                          г) (Уж) город;
б) (экс) чемпион;                      д) (агро) техника.
в) (тонно) километр;
12.  Какие слова пишутся слитно?
а) (весенне) полевые работы;
 б)(био)технологический;
в) (дет) домовский;
г) (сложно) сочиненное предложение;
д) (детски) наивный взгляд.
13.  В каких словах пропущена буква И?
а) он стел..т;                             г)кле..шь;
б)тыувид..л;                           д) ненавид..м.
в) увид..шь;
14.  В каких словах пропущена буква А (Я)?
а) зате..нные дела;
б) колышущиеся флаги;
в) завис.щие от нас обстоятельства;
г) мел..щая кофе машина;
д) выслушанные замечания.
15. В каких словах пишется одна буква Н?
а) серебря..ый;                      г) полирова..ая мебель;
б) моще..ая мостовая;             д) ране..ый в руку боец.
в) место исследова, .о;
16. Какие слова пишутся раздельно?
а) (на) смех;                           г) (по) двое;
б) (в) трое;                             д) (по) справедливому.
в) (на) веки;
17. В каких словах пропущена буква Ь?
а) отреж..;                             г) вскач..;
б) кирпич..;                           д) не хватает стрельбищ.
в) много груш..;
18. Какие слова пишутся раздельно?
а) далеко (не) весело;             г) (не)вежливый;
б) (не) интересно;                   д) совсем (не)красивый вид.
в) (не) откуда;
19. Какие слова пишутся слитно?
а) (не) хватает мест;               в) крайне (не) обдуманное
б) постоянно                          решение;
(не) досыпать;                       г) актер (не) подражаем;
д) (не) ведая.
20. Какие слова пишутся слитно?
а) (не) смотря на жару;
б) (в) виду засухи;
в) нет такой силы, что (бы) остановить его перед трудностями;
г) (и) так каждый раз;
д) всё (же) попробуй.

Контрольное тестирование по разделу «Лексика. Фразеология. Лексические нормы»
Первый уровень сложности
Вариант 1
1.      Что такое лексиче­ское значение слова?
2.      Какие слова назы­ваются однозначны­ми?
3.      Какое значение назы­вается переносным?
4.      Назовите основные виды переносного значения
5.      Что такое омонимы?
6.      Что такое омофор­мы?
7.      Что такое синони­мы?
8.      В основе каких сти­листических прие­мов лежат антони­мы?
9.      Дайте определение антитезе
10.  Что такое парони­мы?
11.  Взаимозаменяются ли паронимы в пред­ложении?
12.  Назовите основные стили русского язы­ка
13.  Какие разновидно­сти книжного стиля выделяются?
14.  На какие группы делятся слова по употреблению их в речи?
15.  Что такое диалект­ные слова?
16.  Приведите пять при­меров слов, заимст­вованных из англий­ского языка
17.  На какие группы подразделяются устаревшие слова?
18.  Что такое архаизмы?
19.  Что такое неологиз­мы?
20.  Назовите основные од­ноязычные словари

Вариант 2
1.      Что такое лексиче­ское значение слова?
2.      Какие слова назы­ваются многознач­ными?
3.      Какое значение на­зывается прямым?
4.      Назовите основные виды переносного значения
5.      Что такое омонимы?
6.      Что такое омофоны?
7.      Что такое антони­мы?
8.      В основе каких сти­листических приё­мов лежат антони­мы?
9.      Дайте определение оксюморону
10.  Что такое парони­мы?
11.  Взаимозаменяются ли паронимы в пред­ложении?
12.  Назовите основные стили русского язы­ка
13.  Какие разновидно­сти книжного стиля выделяются?
14.  Какие слова ограни­чены в своём упот­реблении?
15.  Что такое профес­сионализмы?
16.  Приведите пять при­меров слов, заимст­вованных из англий­ского языка
17.  На какие группы подразделяются устаревшие слова?
18.  Что такое историз­мы?
19.  Что такое фразеоло­гизм?
20.  Назовите основные од­ноязычные словари

Второй уровень сложности
Вариант 1
1.    Приведённые слова разбейте на две груп­пы: однозначные и многозначные слова. Диктор, изюм, клич­ка, обет, иммуни­тет, луг, знак, рагу, огонь, работа, обед, гибрид, милость
2.    Составьте словосо­четания,  в которых данные слова будут употреблены в пря­мом и   переносном значении. 1. Седой. 2. Бархатный
3.    Приведённые слова разбейте на две группы: многознач­ные слова и омони­мы. Добро, рубец, сетка, лист, сказка  риф, счастье, свет, туз
4.    Подберите синони­мы к выделенным словам. 1. Через несколько минут в комнату вбежал мальчик лет шести. 2. Нет ни в чём уда­чи
5.    Подберите синони­мы к существитель­ным: 1. Клевета. 2. Ловушка. 3. Маслины
6.    Подберите слова-синонимы к фразео­логизмам: 1. Кот наплакал. 2. Во всю прыть. 3. В тот же миг
7.    Подберите антони­мы к существитель­ным: 1. Потепление. 2. Простота. 3. Расцвет
8.    Подберите антони­мы к словам, обо­значающим признак: 1. Расширенная про­грамма. 2. Маленький домиш­ко
9.    Подберите антони­мы, имеющие  при­ставки пре- / при- к данным словам: 1. Отсутствие. 2. Безобразный. 3. Уважение. 4. Удалиться
10.    Исправьте ошибки в употреблении паро­нимов: 1. Мне нужно ус­петь купить або­нент в бассейн. 2. Это был умный, красивый, гордели­вый человек
11.    Из группы слов выде­лите устаревшие: кни­га, немолчный, непри­каянный, непочатый, прохладительный,  не­понятный, непотреб­ство, охладелый, пере­палка, писец
12.    В предложениях вы­делены исконно рус­ские слова. Подбе­рите к ним однокоренные старославя­низмы: 1. За золото они готовы забрать всё. 2. Некоторые рот­мистры кое-как во­локлись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лес­ному
13.    Исправьте лексиче­ские ошибки, воз­никшие в результате неточного слово­употребления. 1. Нельзя быть са­молюбивым, нужно стараться всё от­давать людям, 2. Я хотел бы, когда вырасту, быть доб­рым, смелым, равно­душным
14.    Выполните лексиче­ский анализ выде­ленного слова по схеме: 1. Определите лек­сическое значение слова в контексте. 2. Если слово много­значно, укажите дру­гие значения. 3. Установите тип лексического значе­ния в данном кон­тексте: а) прямое, б) переносное. 4. Если значение пе­реносное, охаракте­ризуйте вид пере­носного значения. 5. Постройте сино­нимический ряд для слова в данном зна­чении. 6. Подберите  анто­нимическую пару к данному слову. 7. Определите, явля­ется ли данное слово исконно русским или заимствованным из другого языка. 8.  Установите  при­надлежность анали­зируемого слова к общеупотребитель­ной лексике или лексике, ограничен­ной в употреблении. 9. Определите, явля­ется ли слово уста­ревшим. 10. Укажите, входит ли  данное слово в состав фразеологиз­мов: Операции сопрово­ждались серьёзными потерями

Вариант 2
1.    Приведённые слова разбейте на две груп­пы: однозначные и многозначные слова. Конец, гибрид, ро­зетка, река, зоосад, кондор, истерика, лук, конфликт, перо, зерно, утро, хлеб
2.    Составьте словосо­четания, в которых данные слова будут употреблены в пря­мом и   переносном значении. 1. Прямой. 2. Высокий
3.    Приведённые слова разбейте на две группы: многознач­ные слова и омони­мы. Клетка, рука, солн­це, липа, ряд, марка, труд, склад, род
4.    Подберите синони­мы к выделенным словам. 1. Думать надо было раньше! 2. Девочка ещё слишком мала, что­бы идти в школу
5.    Подберите синони­мы к существитель­ным: 1. Набор. 2. Маска. 3. Оливки
6.    Подберите слова-синонимы к фразео­логизмам: 1. Чуть свет. 2. В двух шагах. 3. Капля в море
7.    Подберите антони­мы к существитель­ным: 1. Правило. 2. Расширение. 3. Любовь
8.    Подберите антони­мы к словам, обо­значающим признак: 1. Глупый мальчик. 2. Свежее утро
9.    Подберите антони­мы, имеющие при­ставки пре- / при- к данным словам: 1. Отсутствие. 2. Безобразный. 3. Уважение. 4. Удалиться
10.    Исправьте ошибки в употреблении паро­нимов: 1. На небе хорошо просматривались плотные дождливые облака. 2. Ты совершил по­ступок  и должен ответить за это
11.    Из группы слов выде­лите устаревшие: кни­га немолчный, непри­каянный, непочатый, прохладительный, не­понятный, непотреб­ство, охладелый, пере­палка, писец
12.    В предложениях вы­делены исконно рус­ские слова. Подбе­рите к ним одноко-ренные старославя­низмы: 1. Река Нарова мед­ленно катила холод­ные воды к морю. 2. Некоторые рот­мистры кое-как во­локлись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лес­ному
13.    Исправьте лексиче­ские ошибки, воз­никшие в результате неточного слово­употребления. 1. Кто крайний в очереди за билетом? 2. Мцыри - герой с красочной душой
14.    Выполните лексиче­ский анализ выде­ленного слова по схеме: 1. Определите лек­сическое значение слова в контексте. 2. Если слово много­значно, укажите дру­гие значения. 3. Установите тип лексического значе­ния в данном кон­тексте: а) прямое, б) переносное. 4. Если значение пе­реносное, охаракте­ризуйте вид пере­носного значения. 5. Постройте сино­нимический ряд для слова в данном зна­чении. 6. Подберите анто­нимическую пару к данному слову. 7. Определите, явля­ется ли данное слово исконно русским или заимствованным из другого языка. 8. Установите при­надлежность анали­зируемого слова к общеупотребитель­ной лексике или лексике, ограничен­ной в употреблении. 9. Определите, явля­ется ли слово уста­ревшим. 10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологиз­мов: Операции сопрово­ждались серьёзными потерями

                    Третий уровень сложности
Вариант 1
1.    В каждой группе слов, данных ниже, найдите лишнее сло­во. По какому при­знаку можно объе­динить другие сло­ва? Жаловаться, сето­вать, хныкать, роп­тать
2.    Подберите к выде­ленным словам омо­нимы, укажите их значение. 1. Стрельба из лука. 2. Целебный ключ
3.    Исправьте неточ­ность словоупотреб­ления: выделенное слово замените со­ответствующим си­нонимом. 1. Передовые люди понимали, что нуж­но устранить кре­постное право. 2. На лице Веры Павловны появилась унылая улыбка
4.    Подберите современ­ные синонимы к следующим устарев­шим словам: 1. Ланиты. 2. Десница. 3. Выя. 4. Чело
5.    Замените заимство­ванные слова рус­скими синонимами: 1. Банкротство. 2. Имитация. 3. Финал. 4. Шеф. 5. Антракт
6.    Учитывая многознач­ность слова, подбери­те не менее четырёх антонимов к слову сухой
7.    Объясните разницу в значениях слов: абонент – абонемент
8.    Исправьте ошибки в употреблении паро­нимов. 1. Здесь ведётся строительство высо­кого дома. 2. Почва в этом рай­оне тяжёлая, глиня­ная 3. Находиться здесь опасно: встречаются скопления болоти­стого газа
9.    Найдите перифра­зы, раскройте их значения. Скажи мне, кудес­ник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною? И скоро ль, на радость соседей-врагов, мо­гильной засыплюсь землёю?

Вариант 2
1.    В каждой группе слов, данных ниже, найдите лишнее сло­во. По какому при­знаку можно объе­динить другие сло­ва? Красный, рубино­вый, коралловый, ку­мачовый
2.    Подберите к выде­ленным словам омо­нимы, укажите их значение. 1. Цементный завод. 2. Лошадь идёт ры­сью
3.    Исправьте неточ­ность словоупотреб­ления: выделенное слово замените со­ответствующим си­нонимом. 1. Наша машина неслась на сильной скорости. 2. Дети делали всю тяжёлую работу
4.    Подберите современ­ные синонимы к следующим уста­ревшим словам: 1. Ланиты. 2. Десница. 3.Выя. 4. Чело
5.    Замените заимство­ванные слова рус­скими синонимами: 1. Банкротство. 2. Имитация. 3. Финал. 4. Шеф. 5. Антракт
6.    Учитывая многознач­ность слова, подбери­те не менее четырёх антонимов к слову глубокий
7.    Объясните разницу в значениях слов: болотный - болотис­тый
8.    Исправьте ошибки в употреблении паро­нимов. 1. В жизни мне при­шлось поменять мно­го профессий, даже работал на гранёном станке. 2.Наша генеральская линия такова... 3. Он оказался двули­ким человеком
9.    Найдите перифразы, раскройте их значе­ния. Прощай, свободная стихия. В последний раз передо мной ты катишь волны голу­бые и блещешь гор­дою красой

ТЕСТ «Общие сведения о языке»

 1. Укажите неверное утверждение:
а) части речи выделяются на основе определенной общности лек­сического и грамматического значений слова;
б) могут быть лексические и контекстуальные омонимы;
в)  омоформы, омофоны и омографы обладают признаками омо­нимии;
г) могут быть контекстуальные антонимы;
д) среди неологизмов встречаются и устаревшие слова;
е) историзмы и архаизмы в речи используются по-разному.
2. Найдите слова, окончания которых имеют одинаковое грам­матическое значение:
а) умница;
б) города;
в) отличница;
г) папаша;
д) листва;
е) осина.
3. Укажите словосочетания, в которых выделенные курсивом слова употреблены в прямом значении:
а) защита диссертации;
б) класс работает;
в) чувство локтя;
г) переход через горы;
д) играли Шекспира;
е) простые люди.
4. Найдите словосочетания, в которых выделенные курсивом слова являются омонимами:
а) коренной житель - коренной вопрос;
б) человек худой - худой мир;
в) больной заснул - больной ребенок;
г) спутник Марса - спутник в дороге;
д) пачка папирос - пачка балерины;
е) звезда эстрады - звезда на небе.
5. Укажите, какая из омонимичных форм использована в пред­ложении:
Не вы, но Сима страдала невыносимо, водой Невы носима.
(В. Маяковский.)
а) омоформы;
б) омофоны;
в) омографы.
6. Выберите правильный ответ (укажите столбик: а), б), в), г) или д), в котором последовательно расположенные буквы со­ответствуют пропущенным в словах буквам):

а)
б)
в)
г)
д)
дружеская кампания              
а
о
а
о
а
нефтяная кампания                
а
о
о
а
о
приятный компл..мент           
и
е
е
и
и
компл..мент в сыворотке        
и
и
е
е
и
           
7. Укажите, какое выразительное средство языка использовано в следующем отрывке:
Ворон ворону в ответ:
«Знаю, будет нам обед...»
(А.С. Пушкин.)
а) эпитет;
б) метафора;
в) олицетворение.
8. Укажите предложение, в котором синоним к слову чувство­вать является стилистическим.
а) Сегодня ей нездоровится.
б) Он ощутил прилив небывалой силы.
в) Почуяв опасность, зверь притаился.
г) Мы пережили то же, что и они.
9. Подберите к выделенным курсивом словам из левого столби­ка соответствующие антонимы из правого столбика:
1) тонкая работа
а) толстая;
б) топорная;
в) заметная;
2) простой фасон
а) сложный;
б) бедный;
в) ювелирный;
3) сильный художник
а) неубедительный;
б) заурядный;
в) поверхностный;
4) суровый тон
а) легкий;
б) мягкий;
в) тихий.

10. Найдите предложения, в которых для создания художествен­ных образов используется оксюморон.
а) И царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (М. Лермонтов.)
б) Будь счастлива несчастием моим. (М. Лермонтов.)
в) О, если б я нищ был! Как миллиардер! (В. Маяковский.)
г) Мы села - в пепел; грады - в прах; в мечи - серпы и плуги. (В. Жуковский.)
д) Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти. (Г. Поженян.)
11.  Выберите из слов в скобках слово, соответствующее слово­сочетанию:
1) сделать [а) фасонистую; б) фасонную] стрижку;
2) сохранить [а) статус; б) статут] великой страны;
3) у него [а) скрытые; б) скрытные] друзья;
4) ни на чем не [а) обоснованные; б) основанные] претензии;
5) учащийся [а) окончил; б) закончил] школу.
12. Укажите строку, в которой все слова являются исконно рус­скими:
а) свеча, солнце, утюг, тулуп;
6) браслет, ласточка, сестра, овраг;
в) кружево, корзина, невод, зодчий;
г) ребенок, сказка, шуба, зонтик.
13. Найдите строку, в которой все слова являются старославя­низмами:
а) здравый, мощь, добродетель, чуждый;
б) здоровый, мощь, зима, чужой;
в) здравый, мочь, добродетель, чужой;
г) здоровый, мочь, зима, чуждый.
14. Укажите предложения, в которых выделенные курсивом слова являются историзмами.
а) По прошествии немногих лет он был избран губернатором... (Ю. Нагибин.)
б) В тот же час Петр отдал приказ воеводам. (А. Платонов.)
в) Всем до казначейства есть дело, а он - душа казначейства. (М. Салтыков-Щедрин.)
г) Это, Нафаня, друг моего детства! В гимназии вместе учились! (А. Чехов.)
д) Барин с гувернанткой рыбу ловят-с. (А. Чехов.)
15. Определите, какие слова из левого столбика соответствуют понятиям из правого:
1) фломастер;
2) компьютер;
3) свингер;
4) нарком;
5) маркетинг;
6) видеомагнитофон.
а) устаревшее слово;
б) общеупотребительное слово;
в) неологизм.
16. Укажите предложение, в котором диалектизмы не встреча­ются.
a) Гаврила баил, что голосок, мол, у ней такой тоненький. (И. Тургенев.)
б) Там ведь есть бучило, знаешь, оно еще все камышом заросло. (И. Тургенев.)
в) За высоким яром виднелась за городьбой крыша бани. (В. Распутин.)
г) Взалкал отец Федор. Захотелось ему богатства. (И. Ильф и Е. Петров.)
17. Найдите слова, относящиеся к литературоведческим терминам:
а) плеоназм;
б)аорист;
в) триолет;
г) парадигма;
д) амфибрахий;
е) сонорный.
18. Укажите, как называются выделенные курсивом слова и предложениях:
Ну, ты даешь, в натуре! Я в полном отпаде!
а) архаизмы;
б) диалектизмы;
в) жаргонизмы;
г) профессионализмы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий