Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными №2
Задания теста помогают закрепить умение выделять придаточные придаточные определительные,знание пунктуации в сложном предложении. Тест предполагает подготовку к сдаче экзамена в 9 классе
http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/9-klass/slozhnopodchinennyie-predlozheniya-s-pridatochnyimi-opredelitelnyimi-2.html
Третий уровень сложности
Тестирование
по разделу «Орфография».
1. В каких словах пропущена
буква О?
а) недок.. зуемый;
б) ополчение;
в) оп..здать;
г) нак.. вальня;
д) осн..щение.
2. В каких словах пропущена
буква А?
а)пл..вчиха;
б) разгореться.
в) обм..кнуть
г)ск..чок;;
д)з..рница
3. В каких словах пропущена
буква И?
а) операция; г) см..тение;
б) фестиваль; д) компл..мент.
в)приватизация;
4. В каких словах пропущена
буква Ё?
а) деш. .вый; г) крыж, .вник;
б)ч..лка;
д)подсч..т.
в) сгущ..нное молоко;
5. В каких словах пропущена
буква Т?
а) совес.ливый; г) предшественник;
б) гнусный; д) сладос.ный.
в) братоненавис.ник;
6. В Каких словах пропущена
буква Ъ?
а) шампин..он; г) в..юга;
б) транс.иранский; д) с.ёмка.
в) сузить;
7. В каких словах пропущена буква С?
а) восстание; г) бесчисленный;
б) и..шарить; д) ..жечь.
в) ра..пороть;
8. В каких словах пропущена буква И?
а) преподобный; г) приостановить;
б) прекращение;
в) приусадебный;
д) пр..вратник.
9. В каких словах пропущена буква Ы?
а) контр..гра; г) вз..мать;
б) безыдейный;
в) небез..звестный;
д) сымпровизировать.
10. В каких словах
пропущена буква Е?
а) на сирен..; г)обари..;
б) к площад..; д) в отчет.. .
в) в лазур..;
11. Какие слова пишутся
через дефис?
а) (полу) круг; г) (Уж) город;
б) (экс) чемпион; д) (агро) техника.
в) (тонно) километр;
12. Какие слова пишутся
слитно?
а) (весенне) полевые работы;
б)(био)технологический;
в) (дет) домовский;
г) (сложно) сочиненное
предложение;
д) (детски) наивный взгляд.
13. В каких словах
пропущена буква И?
а) он стел..т; г)кле..шь;
б)тыувид..л; д) ненавид..м.
в) увид..шь;
14. В каких словах
пропущена буква А (Я)?
а) зате..нные дела;
б) колышущиеся флаги;
в) завис.щие от нас
обстоятельства;
г) мел..щая кофе машина;
д) выслушанные замечания.
15. В каких словах пишется
одна буква Н?
а)
серебря..ый; г)
полирова..ая мебель;
б)
моще..ая мостовая; д)
ране..ый в руку боец.
в)
место исследова, .о;
16. Какие слова пишутся
раздельно?
а)
(на) смех; г)
(по) двое;
б)
(в) трое; д) (по) справедливому.
в)
(на) веки;
17. В каких словах пропущена
буква Ь?
а)
отреж..; г)
вскач..;
б)
кирпич..; д) не
хватает стрельбищ.
в)
много груш..;
18. Какие слова пишутся
раздельно?
а)
далеко (не) весело; г)
(не)вежливый;
б)
(не) интересно; д)
совсем (не)красивый вид.
в)
(не) откуда;
19. Какие слова пишутся
слитно?
а)
(не) хватает мест; в)
крайне (не) обдуманное
б)
постоянно решение;
(не)
досыпать; г) актер
(не) подражаем;
д)
(не) ведая.
20. Какие слова пишутся
слитно?
а)
(не) смотря на жару;
б)
(в) виду засухи;
в)
нет такой силы, что (бы) остановить его перед трудностями;
г)
(и) так каждый раз;
д)
всё (же) попробуй.
Контрольное тестирование по разделу «Лексика.
Фразеология. Лексические нормы»
Первый уровень сложности
Вариант
1
1.
Что
такое лексическое значение слова?
2.
Какие
слова называются однозначными?
3.
Какое
значение называется переносным?
4.
Назовите
основные виды переносного значения
5.
Что
такое омонимы?
6.
Что
такое омоформы?
7.
Что
такое синонимы?
8.
В
основе каких стилистических приемов лежат антонимы?
9.
Дайте
определение антитезе
10. Что такое паронимы?
11. Взаимозаменяются
ли паронимы в предложении?
12. Назовите
основные стили русского языка
13. Какие разновидности
книжного стиля выделяются?
14. На какие группы
делятся слова по употреблению их в речи?
15. Что такое
диалектные слова?
16. Приведите пять
примеров слов, заимствованных из английского языка
17. На какие группы
подразделяются устаревшие слова?
18. Что такое
архаизмы?
19. Что такое
неологизмы?
20. Назовите
основные одноязычные словари
Вариант
2
1.
Что
такое лексическое значение слова?
2.
Какие
слова называются многозначными?
3.
Какое
значение называется прямым?
4.
Назовите
основные виды переносного значения
5.
Что
такое омонимы?
6.
Что
такое омофоны?
7.
Что
такое антонимы?
8.
В
основе каких стилистических приёмов лежат антонимы?
9.
Дайте
определение оксюморону
10. Что такое паронимы?
11. Взаимозаменяются
ли паронимы в предложении?
12. Назовите основные
стили русского языка
13. Какие разновидности
книжного стиля выделяются?
14. Какие слова
ограничены в своём употреблении?
15. Что такое профессионализмы?
16. Приведите пять
примеров слов, заимствованных из английского языка
17. На какие группы
подразделяются устаревшие слова?
18. Что такое
историзмы?
19. Что такое
фразеологизм?
20. Назовите
основные одноязычные словари
Второй уровень сложности
Вариант
1
1.
Приведённые
слова разбейте на две группы: однозначные и многозначные слова. Диктор, изюм, кличка, обет, иммунитет,
луг, знак, рагу, огонь, работа, обед, гибрид, милость
2.
Составьте
словосочетания, в которых данные слова
будут употреблены в прямом и
переносном значении. 1. Седой. 2.
Бархатный
3.
Приведённые
слова разбейте на две группы: многозначные слова и омонимы. Добро, рубец, сетка, лист, сказка риф, счастье, свет, туз
4.
Подберите
синонимы к выделенным словам. 1. Через
несколько минут в комнату вбежал
мальчик лет шести. 2. Нет ни в чём удачи
5.
Подберите
синонимы к существительным: 1. Клевета.
2. Ловушка. 3. Маслины
6.
Подберите
слова-синонимы к фразеологизмам: 1. Кот
наплакал. 2. Во всю прыть. 3. В тот же миг
7.
Подберите
антонимы к существительным: 1.
Потепление. 2. Простота. 3. Расцвет
8.
Подберите
антонимы к словам, обозначающим признак: 1.
Расширенная программа. 2. Маленький домишко
9.
Подберите
антонимы, имеющие приставки пре- / при- к данным словам: 1. Отсутствие. 2. Безобразный. 3. Уважение.
4. Удалиться
10.
Исправьте
ошибки в употреблении паронимов: 1. Мне
нужно успеть купить абонент в бассейн. 2. Это был умный, красивый, горделивый
человек
11.
Из
группы слов выделите устаревшие: книга,
немолчный, неприкаянный, непочатый, прохладительный, непонятный, непотребство, охладелый, перепалка,
писец
12.
В
предложениях выделены исконно русские слова. Подберите к ним однокоренные
старославянизмы: 1. За золото они готовы забрать всё. 2.
Некоторые ротмистры кое-как волоклись,
но простые люди попрятались в лесу, по берегу
лесному
13.
Исправьте
лексические ошибки, возникшие в результате неточного словоупотребления. 1. Нельзя быть самолюбивым, нужно стараться
всё отдавать людям, 2. Я хотел бы, когда вырасту, быть добрым, смелым, равнодушным
14.
Выполните
лексический анализ выделенного слова по схеме: 1. Определите лексическое
значение слова в контексте. 2. Если слово многозначно, укажите другие
значения. 3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а)
прямое, б) переносное. 4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного
значения. 5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении. 6.
Подберите антонимическую пару к данному
слову. 7. Определите, является ли данное слово исконно русским или
заимствованным из другого языка. 8.
Установите принадлежность анализируемого
слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
9. Определите, является ли слово устаревшим. 10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов: Операции сопровождались серьёзными потерями
Вариант 2
1.
Приведённые
слова разбейте на две группы: однозначные и многозначные слова. Конец, гибрид, розетка, река, зоосад,
кондор, истерика, лук, конфликт, перо, зерно, утро, хлеб
2.
Составьте
словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении. 1. Прямой. 2. Высокий
3.
Приведённые
слова разбейте на две группы: многозначные слова и омонимы. Клетка, рука, солнце, липа, ряд, марка,
труд, склад, род
4.
Подберите
синонимы к выделенным словам. 1. Думать надо было раньше! 2. Девочка
ещё слишком мала, чтобы идти в
школу
5.
Подберите
синонимы к существительным: 1. Набор.
2. Маска. 3. Оливки
6.
Подберите
слова-синонимы к фразеологизмам: 1. Чуть
свет. 2. В двух шагах. 3. Капля в море
7.
Подберите
антонимы к существительным: 1. Правило.
2. Расширение. 3. Любовь
8.
Подберите
антонимы к словам, обозначающим признак: 1.
Глупый мальчик. 2. Свежее утро
9.
Подберите
антонимы, имеющие приставки пре- / при-
к данным словам: 1. Отсутствие. 2.
Безобразный. 3. Уважение. 4. Удалиться
10.
Исправьте
ошибки в употреблении паронимов: 1. На
небе хорошо просматривались плотные дождливые облака. 2. Ты совершил поступок и должен ответить за это
11.
Из
группы слов выделите устаревшие: книга
немолчный, неприкаянный, непочатый, прохладительный, непонятный, непотребство,
охладелый, перепалка, писец
12.
В
предложениях выделены исконно русские слова. Подберите к ним одноко-ренные
старославянизмы: 1. Река Нарова медленно
катила холодные воды к морю. 2.
Некоторые ротмистры кое-как волоклись,
но простые люди попрятались в лесу, по берегу
лесному
13.
Исправьте
лексические ошибки, возникшие в результате неточного словоупотребления. 1. Кто крайний в очереди за билетом? 2.
Мцыри - герой с красочной душой
14.
Выполните
лексический анализ выделенного слова по схеме: 1. Определите лексическое
значение слова в контексте. 2. Если слово многозначно, укажите другие
значения. 3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а)
прямое, б) переносное. 4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного
значения. 5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении. 6.
Подберите антонимическую пару к данному слову. 7. Определите, является ли
данное слово исконно русским или заимствованным из другого языка. 8. Установите
принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или
лексике, ограниченной в употреблении. 9. Определите, является ли слово устаревшим.
10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов: Операции сопровождались серьёзными потерями
Вариант
1
1.
В
каждой группе слов, данных ниже, найдите лишнее слово. По какому признаку
можно объединить другие слова? Жаловаться,
сетовать, хныкать, роптать
2.
Подберите
к выделенным словам омонимы, укажите их значение. 1. Стрельба из лука. 2.
Целебный ключ
3.
Исправьте
неточность словоупотребления: выделенное слово замените соответствующим синонимом.
1. Передовые люди понимали, что нужно устранить крепостное право. 2. На лице
Веры Павловны появилась унылая
улыбка
4.
Подберите
современные синонимы к следующим устаревшим словам: 1. Ланиты. 2. Десница. 3. Выя. 4. Чело
5.
Замените
заимствованные слова русскими синонимами: 1.
Банкротство. 2. Имитация. 3. Финал. 4. Шеф. 5. Антракт
6.
Учитывая
многозначность слова, подберите не менее четырёх антонимов к слову сухой
7.
Объясните
разницу в значениях слов: абонент – абонемент
8.
Исправьте
ошибки в употреблении паронимов. 1.
Здесь ведётся строительство высокого дома. 2. Почва в этом районе тяжёлая,
глиняная 3. Находиться здесь опасно: встречаются скопления болотистого газа
9.
Найдите
перифразы, раскройте их значения. Скажи
мне, кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною? И скоро ль, на
радость соседей-врагов, могильной засыплюсь землёю?
Вариант 2
1.
В
каждой группе слов, данных ниже, найдите лишнее слово. По какому признаку
можно объединить другие слова? Красный,
рубиновый, коралловый, кумачовый
2.
Подберите
к выделенным словам омонимы, укажите их значение. 1. Цементный завод. 2.
Лошадь идёт рысью
3.
Исправьте
неточность словоупотребления: выделенное слово замените соответствующим синонимом.
1. Наша машина неслась на сильной скорости. 2. Дети делали всю тяжёлую работу
4.
Подберите
современные синонимы к следующим устаревшим словам: 1. Ланиты. 2. Десница. 3.Выя. 4. Чело
5.
Замените
заимствованные слова русскими синонимами: 1.
Банкротство. 2. Имитация. 3. Финал. 4. Шеф. 5. Антракт
6.
Учитывая
многозначность слова, подберите не менее четырёх антонимов к слову глубокий
7.
Объясните
разницу в значениях слов: болотный -
болотистый
8.
Исправьте
ошибки в употреблении паронимов. 1. В
жизни мне пришлось поменять много профессий, даже работал на гранёном станке.
2.Наша генеральская линия такова... 3. Он оказался двуликим человеком
9.
Найдите
перифразы, раскройте их значения. Прощай,
свободная стихия. В последний раз передо мной ты катишь волны голубые и
блещешь гордою красой
ТЕСТ «Общие сведения о языке»
1. Укажите
неверное утверждение:
а)
части речи выделяются на основе определенной общности лексического и
грамматического значений слова;
б)
могут быть лексические и контекстуальные омонимы;
в) омоформы, омофоны и омографы обладают
признаками омонимии;
г)
могут быть контекстуальные антонимы;
д)
среди неологизмов встречаются и устаревшие слова;
е)
историзмы и архаизмы в речи используются по-разному.
2. Найдите
слова, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение:
а)
умница;
б)
города;
в)
отличница;
г)
папаша;
д)
листва;
е)
осина.
3. Укажите
словосочетания, в которых выделенные курсивом слова употреблены в прямом
значении:
а)
защита диссертации;
б)
класс работает;
в)
чувство локтя;
г)
переход через горы;
д)
играли Шекспира;
е)
простые люди.
4. Найдите
словосочетания, в которых выделенные курсивом слова являются омонимами:
а)
коренной житель - коренной вопрос;
б)
человек худой - худой мир;
в)
больной заснул - больной ребенок;
г)
спутник Марса - спутник в дороге;
д)
пачка папирос - пачка балерины;
е)
звезда эстрады - звезда на небе.
5. Укажите,
какая из омонимичных форм использована в предложении:
Не
вы, но Сима страдала невыносимо, водой Невы носима.
(В.
Маяковский.)
а)
омоформы;
б)
омофоны;
в)
омографы.
6. Выберите
правильный ответ (укажите столбик: а), б), в), г) или д), в котором
последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах
буквам):
|
а)
|
б)
|
в)
|
г)
|
д)
|
дружеская
кампания
|
а
|
о
|
а
|
о
|
а
|
нефтяная
кампания
|
а
|
о
|
о
|
а
|
о
|
приятный
компл..мент
|
и
|
е
|
е
|
и
|
и
|
компл..мент в
сыворотке
|
и
|
и
|
е
|
е
|
и
|
7. Укажите,
какое выразительное средство языка использовано в следующем отрывке:
Ворон
ворону в ответ:
«Знаю,
будет нам обед...»
(А.С.
Пушкин.)
а)
эпитет;
б)
метафора;
в)
олицетворение.
8. Укажите
предложение, в котором синоним к слову чувствовать является стилистическим.
а)
Сегодня ей нездоровится.
б)
Он ощутил прилив небывалой силы.
в)
Почуяв опасность, зверь притаился.
г)
Мы пережили то же, что и они.
9. Подберите к
выделенным курсивом словам из левого столбика соответствующие антонимы из
правого столбика:
1) тонкая работа
|
а) толстая;
б) топорная;
в) заметная;
|
2) простой фасон
|
а) сложный;
б) бедный;
в) ювелирный;
|
3) сильный художник
|
а) неубедительный;
б) заурядный;
в) поверхностный;
|
4) суровый тон
|
а) легкий;
б) мягкий;
в) тихий.
|
10. Найдите
предложения, в которых для создания художественных образов используется
оксюморон.
а)
И царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (М. Лермонтов.)
б)
Будь счастлива несчастием моим. (М.
Лермонтов.)
в)
О, если б я нищ был! Как миллиардер! (В.
Маяковский.)
г)
Мы села - в пепел; грады - в прах; в мечи - серпы и плуги. (В. Жуковский.)
д)
Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти. (Г. Поженян.)
11. Выберите из слов в скобках слово,
соответствующее словосочетанию:
1)
сделать [а) фасонистую; б) фасонную] стрижку;
2)
сохранить [а) статус; б) статут] великой страны;
3)
у него [а) скрытые; б) скрытные] друзья;
4)
ни на чем не [а) обоснованные; б) основанные] претензии;
5)
учащийся [а) окончил; б) закончил] школу.
12. Укажите
строку, в которой все слова являются исконно русскими:
а)
свеча, солнце, утюг, тулуп;
6)
браслет, ласточка, сестра, овраг;
в)
кружево, корзина, невод, зодчий;
г)
ребенок, сказка, шуба, зонтик.
13. Найдите
строку, в которой все слова являются старославянизмами:
а)
здравый, мощь, добродетель, чуждый;
б)
здоровый, мощь, зима, чужой;
в)
здравый, мочь, добродетель, чужой;
г)
здоровый, мочь, зима, чуждый.
14. Укажите
предложения, в которых выделенные курсивом слова являются историзмами.
а)
По прошествии немногих лет он был избран губернатором... (Ю. Нагибин.)
б)
В тот же час Петр отдал приказ воеводам. (А.
Платонов.)
в)
Всем до казначейства есть дело, а он - душа казначейства. (М. Салтыков-Щедрин.)
г)
Это, Нафаня, друг моего детства! В гимназии вместе учились! (А. Чехов.)
д)
Барин с гувернанткой рыбу ловят-с. (А.
Чехов.)
15. Определите,
какие слова из левого столбика соответствуют понятиям из правого:
1) фломастер;
2) компьютер;
3) свингер;
4) нарком;
5) маркетинг;
6)
видеомагнитофон.
|
а) устаревшее
слово;
б)
общеупотребительное слово;
в) неологизм.
|
16.
Укажите предложение, в котором диалектизмы не встречаются.
a)
Гаврила баил, что голосок, мол, у ней такой тоненький. (И. Тургенев.)
б)
Там ведь есть бучило, знаешь, оно еще все камышом заросло. (И. Тургенев.)
в)
За высоким яром виднелась за городьбой крыша бани. (В. Распутин.)
г)
Взалкал отец Федор. Захотелось ему богатства. (И. Ильф и Е. Петров.)
17. Найдите
слова, относящиеся к литературоведческим терминам:
а) плеоназм;
|
б)аорист;
|
в) триолет;
|
г)
парадигма;
|
д) амфибрахий;
|
е)
сонорный.
|
18. Укажите, как
называются выделенные курсивом слова и предложениях:
Ну,
ты даешь, в натуре! Я в полном отпаде!
а) архаизмы;
|
б)
диалектизмы;
|
в) жаргонизмы;
|
г)
профессионализмы.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий